Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Летим дешевле. Как воспользоваться льготными билетами до Калининграда

Туристы, запланировавшие поездки в Калининград этим летом, могут сэкономить: авиакомпании начали продавать субсидируемые авиабилеты. Хватит ли их на всех желающих, узнал журналист .

Летим дешевле. Как воспользоваться льготными билетами до Калининграда
Фото: АиФАиФ

Субсидии урезали

Видео дня

Билеты по специальному тарифу по маршрутам «Калининград-Санкт-Петербург» и «Калининград-Москва» может купить любой гражданин РФ без ограничений по возрасту. При этом советует приобретать льготные билеты в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний. Так можно избежать накруток в цене.

Уже известно, что в программе субсидируемых перевозок по маршруту «Калининград-Москва» принимают участие авиакомпании ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии», АО «Нордавиа», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ПАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», АО «Ред Вингс».

До Петербурга и обратно - ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии», АО «Нордавиа», ОАО «Саратовские авиалинии», , .

Добраться до столицы можно за 3800 рублей, в Питер - за 3500. Это предельный тариф. При этом обзор предложений в интернете показал, что билет до Северной столицы можно купить еще дешевле - за 3100 рублей, до Москвы - за 3600. В кассах говорят, что количество билетов ограничено и их хорошо разбирают.

То, что стартовали продажи он-лайн (в январе с соответствующей просьбой в «Росавиациию» обращались власти региона), - уже само по себе достижение. Калининградцы хорошо помнят лето 2016 года, когда цены на авиабилеты взлетели до небес: 50 тысяч рублей - в одну сторону. В кассах льготных билетов было не купить. Тогда экс-губернатор заподозрил перевозчиков в «махинациях»: им выгоднее реализовывать билеты по максимальной цене, а дешевые попридержать. В итоге не было использовано 100 млн рублей субсидий. Примерно на такую же сумму области урезали субсидии и в этом году. Как сообщили в министерстве инфраструктуры регионального правительства, на 2017 год подтверждена сумма в 341 млн рублей (годом ранее - 462,6 млн). Хватит ли этого, узнаем только осенью. Не исключено, что придется просить добавки. Такой прецедент уже был в 2015 году: власти региона обращались к , и сумму субсидий увеличили.

Скорее всего, так и будет: пассажиропоток на калининградском направлении растет. По данным пресс-службы аэропорта Храброво, только с 29 апреля по 9 мая он составил 58923 человека - на 21,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Вагоны отменили

Жители же Калининградской области мечтали, что смогут попасть по льготным билетам на юг. Прямой международный рейс до Симферополя (7 минут над территорией Литвы) не позволяют организовать и Евроконтроль. Был вариант: «Саратовскими авиалиниями» - в Калугу, а оттуда по спецтарифу трансфером в Симферополь.

Авиарейсы между Калининградом и Калугой должны были запустить 6 июня, но не смогли обеспечить дешевый тариф и загрузку. Их отменили, так и не запустив.

Есть нововведения и на железной дороге. С 15 мая в Вильнюсе перестали цеплять вагоны к поезду Калининград - Москва. Заместитель гендиректора Литовских железных дорог сообщил, что компания намерена сократить расходы. По данным литовских СМИ, в 2016 году Литовские железные дороги перевезли в Москву и обратно почти на 27% меньше пассажиров, чем в 2015 году. В среднем в трех дополнительных вагонах ездило 20 пассажиров.

«C пассажиропотоком справимся, - сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД . - Мы можем увеличить длину состава, в зависимости от спроса, и даже назначить дополнительный поезд. Кроме того, с конца мая вводится летнее расписание и количество поездов в столицу увеличится. Есть предложение сократить время стоянки в Вильнюсе на 18 минут - изменения находятся на утверждении . В любом случае, поезд будет приходить на Белорусский вокзал в свое время».