Ещё

«Газпрому» обещают новые лопасти 

«Газпрому» придется помочь машиностроителям
Фото: ТАСС
Как и предполагал «Ъ», двигателестроительную отрасль попытаются поддержать заказами : монополия подписала с  (ОДК), «Вертолетами России» (обе компании входят в ) и  соглашения о загрузке мощностей. Среди возможной продукции для газовиков — газотурбинные двигатели, вертолеты морского предназначения для шельфовых проектов Ми-171А2 и организация связи в Арктике. Эксперты считают это «вынужденной мерой поддержки» в сложной геополитической ситуации.
«Газпром» подписал соглашения о загрузке мощностей ОДК, «Вертолетов России» и «Роскосмоса» заказами, это стало известно по итогам совещания под председательством вице-премьера в  в  по программе диверсификации ОПК в интересах «Газпрома». О совещании «Ъ» сообщал 17 мая. Планировалось обсудить программу сотрудничества, связанную с поставкой продукции в интересах ТЭКа по линии импортозамещения. Необходимость дозагрузить ОДК и двигателестроительные предприятия «Роскосмоса» возникла после инцидента на  (ВМЗ), где по итогам проверки после аварии в декабре 2016 года ракеты-носителя «Протон-М» выяснилось, что при изготовлении двигателей использовали неверный припой.
Как сообщили «Ъ» в ОДК, по итогам «Газпром инвестпроект» и «Ростех» подписали соглашение о намерениях создать производство газотурбинных двигателей AЛ-31CT на базе «Уфа-Авиагаз». Привод разработан входящим в ОДК ПАО УМПО, его модификации ставят на Су-27, Су-30, Су-33 и Су-34. Также подписано соглашение о намерении создать на базе «ОДК — Газовые турбины» производство газотурбинных газоперекачивающих агрегатов ГПА-25У. Это позволит сократить время и стоимость разработки проектной документации, снизить металлоемкость, капвложения и сроки ввода, считают в ОДК.
«Роскосмос», по данным «Ъ», обсуждал с «Газпромом» расширение сотрудничества по производству газоперекачивающего оборудования и загрузке, в частности пермской «Искры» и ВМЗ. В госкорпорации также рассказали «Ъ», что  и  подписали соглашение об изучении возможности создания двух подсистем многоцелевой космической системы «Арктика» и системы спутниковой связи полярных широт.
«Вертолеты России» договорились с «Газпромом» создать вертолеты морского предназначения Ми-171А2 для освоения шельфа. Холдинг разработает проектную документацию по Ми-171А2 в модификации «офшор», создаст производство по сборке, испытаниям и сервисному обслуживанию. «Газпром» пока подтвердил намерение купить вертолеты и разместить на предприятиях «Вертолетов России» заказы на все виды работ по ремонту и обслуживанию. По данным «Ъ», соглашение было заключено «на перспективу», стороны не определили объем закупок. Глава «Вертолетов России» рассказал «Ъ», что «другие нефтегазовые компании также заинтересованы в сотрудничестве». Еще в 2016 году «Ростех», и англо-итальянская Leonardo Helicopters (ранее AgustaWestland) договорились о локализации сборки средних вертолетов AW189 на СП «Хеливерт» в подмосковном . Но поставка первых вертолетов намечена только на 2018 год.
У «Газпрома» пока только один проект на арктическом шельфе — Приразломное (оператор — ), монополия имеет избыточные мощности по добыче газа на суше. У «Газпром нефти» есть планы разработки нефтяных месторождений в Печорском море (Долгинское), добыча там может начаться ближе к 2025 году. У «Газпрома» есть шельфовые проекты на Сахалине, но и там его крупнейшее Южно-Киринское предполагалось разрабатывать с помощью подводных добычных комплексов, а офшорные вертолеты в основном используются для доставки персонала на платформы. Эксперт Aviation Explorer считает привлечение «Газпрома» к прямому финансированию машиностроителей «вынужденной мерой», трактуя ее как «антикризисное управление на фоне сложной геополитической обстановки».
В России планируют отменить банковский роуминг
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео