СМИ: Ford выбрал нового лидера для воплощения новых идей

Когда Джим Хакетт в 2013 году вошел в совет директоров Ford Motor Co., он принес с собой идеи "широты конструкторского подхода" и "соответствия проекта его назначению". Для компании, где мыслили в категориях беспощадной конкуренции, эти понятия были чужды, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal. Теперь же Хакетту в роли генерального директора придется оправдывать большие надежды, переходя от слов к реальным действиям. Известность Хакетт получил благодаря превращению компании Steelcase Inc. в гиганта офисной мебели, а на этот раз ему предстоит потягаться с миллиардером Илоном Маском, гендиректором Tesla Inc. Хакетт и председатель Ford Билл Форд – давние приятели. Как заметил один из осведомленных агентов по найму, уговаривая Хакетта стать одним из директоров компании, Форд надеялся "включить в совет деятельного и технологически грамотного человека". В 2016 году Хаккета назначили на место главы инновационного подразделения Smart Mobility, созданного ныне покидающим компанию гендиректором Марком Филдсом. Приходящему ему на смену 62-летнему Хакетту теперь нужно стать полноценным членом коллектива. Билл Форд подчеркивает, что компании необходимо сплотиться и четко определить свои задачи, работая над развитием новых технологий и услуг в ключевом автомобильном бизнесе, в том числе над созданием электромобилей – специализацией Tesla. Как в понедельник пояснил Форд, одной из задач Хакетта на новом посту "будет воспитать следующее поколение" лидеров. Ему также предстоит заняться тем, что называют "поощрением инноваций", как любил говорить Форд, управляя компанией своего прадеда. Харнесса нужно будет улучшить работу с данными и анализом, чтобы подстраиваться под покупательские тенденции и угадывать будущие потребности людей, отправляющихся в дилерские центры. Форд хотел бы, чтобы компания уделяла больше внимания исследованиям в области создания комплектующих на 3D-принтерах и в области новых способов передвижения, например самоуправляемым машинам. В течение 30 лет работы в компании по производству офисной мебели Steelcase, базирующейся в городе Гранд-Рапидс в Мичигане, Хакетт продвигал идею модернизации рабочего пространства, задействуя новые технологии для замены старомодных отгороженных рабочих мест открытыми офисными пространствами, лучше подходящими для современного стиля работы. Когда Хакетт пришел в компанию в середине 1990-х годов, она несла убытки. Он провел болезненное сокращение операций, уволив тысячи сотрудников. Хакетту ставят в заслугу преобразование линейки продукции за счет акцента не на продаже отдельных предметов мебели, а на создании атмосферы и предложении готовых решений. После отставки Хакетт наделал много шума в Детройте, будучи на посту временного директора Мичиганского университета по спортивной работе. Для прославленной университетской футбольной команды, тогда испытывавшей трудности, он нанял звезду американского футбола – тренера из НФЛ и бывшего нападающего Джима Харбо. Последнее время, уже работая в Ford, он отвечал за создание подразделения Smart Mobility. Сформированное в прошлом году подразделение занимается экспериментальными программами по совместному использованию автомобилей, проектами в области самоуправления и другими вопросами, призванными помочь Ford в конкуренции с Uber Technologies Inc., Alphabet Inc. и другими технологическими фирмами, которые стремятся пробиться в автомобильную отрасль. Как отметил один из источников, близких компании, в лице Хакетта Форд увидел "серьезного и опытного руководителя", хорошо знакомого совету. По словам источника, Хакеет не станет угрозой для нового поколения будущих лидеров компании, а будет взращивать таковых. Правда, в Кремниевой долине он авторитетом не пользуется, как и не имеет опыта работы в сфере машинного обучения, искусственного интеллекта и в других областях, которые сыграют важную роль в развитии самоуправляемых автомобилей. Однако он имеет опыт сотрудничества с Ideo, влиятельной дизайнерско-конструкторской фирмой, в которую Steelcase при нем вложила средства, и это наводит на мысль, что с обучением он справится. "Он относится к той категории лидеров, которые склонны к совместной работе, а это выигрышное качество в Кремниевой долине, Дирборне и Дели", – считает Райли Патрик Бреннан, партнер в компании Trucks Venture Capital, которая инвестирует средства в стартапы из сферы мобильности. Давая в прошлом году интервью The Wall Street Journal, Хакетт сказал, что вновь становиться генеральным директором он не хочет, но хочет помочь Филдсу преодолеть сложные препятствия. Как он объяснил, традиционный подход к автомобилям требует серьезных капитальных затрат, а маржа при этом остается сравнительно небольшой. По его словам, в так называемой сфере мобильности Ford мог бы в итоге добиться более привлекательной маржи при условии найма подходящих специалистов по программному обеспечению и инженеров-конструкторов. Автопроизводитель прогнозирует, что этот бизнес достигнет 20%-ной маржи, но не указывает, когда это должно произойти. Североамериканское подразделение Ford, которое сейчас у компании самое прибыльное, в лучшие периоды работает примерно с 10%-ной маржей операционной прибыли. Подразделение Smart Mobility под руководством Хакетта уже сделало некоторые шаги, в том числе купило компанию Chariot, предоставляющую услуги автобусных перевозок, и присоединилась к проекту по прокату велосипедов. ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>