Вложись или пройди мимо: стартап, который пришел на смену единорогу с 10-летним стажем

В США, естественно, давным-давно существует проект по выбору врача и онлайн-записи к нему – это ZocDoc, почти монополист, единорог, инвестиции от DST, всё как положено, только IPO пока не было. Сегодняшний #стартапдня Amino считает, что и не должно быть, дедушке пора на покой, а на его место должен прийти сам Amino. Своим главным преимуществом перед конкурентом новичок считает способ подбора врача. ZocDoc традиционно для маркетплейсов ориентирует клиентов на оценки и отзывы предыдущих пользователей: кто больше нравится пациентам, тот, наверное, и лучше, записываться надо к нему. Этот подход неявно предполагает, что человек понимает, с хорошим ли профессионалом он имел дело – вполне логичное допущение, когда речь идет о курьере, но в случае врача оно совсем не так тривиально. Amino заходит с совершенно другой стороны, он идет от статистики. Основной фактор ранжирования в его интерфейсе – то, как часто к врачу приходили пациенты с таким диагнозом, причем данные для вычислений берутся от страховых, то есть в них попадают почти все жители США, а не только те, кто записывался через стартап. По большому счету, количество клиентов – тоже не медицинский показатель и с первого взгляда совершенно неочевидно, что он лучше, чем оценки. Логика за ним стоит такая: Голосование ногами и кошельком все-таки ответственнее, чем мышкой, если они расходятся, верить надо ногам; Оценки в ZocDoc общие, а статистика в Amino привязана к диагнозу, а значит точнее отражает специализацию и опыт конкретного доктора. Кроме количества визитов Amino анализирует и цены, причем старается предсказать то, что интересует пациента больше всего – стоимость полного курса лечения, а не только первого приема или процедуры. Разброс, конечно, получается большой, но это лучше, чем ничего, а для целей сравнения и разброс не помеха, понятно, что $150-$500 это почти всегда дешевле чем $250-$800. Ещё одна свежая идея – переложить оплату услуг стартапа на пользователей, вернее, на их компании. Врачи уже платят ZocDoc, и пока он лидер, слезать с него не могут, а платить сразу двоим странно и неприятно. Amino эту проблему осознает и изображает из себя корпоративный бенефит – «ваши сотрудники смогут выбирать действительно лучшее лечение, будут здоровы, счастливы и сэкономят кучу денег, покупайте им нас». В этом, кажется, и слабое место: С одной стороны, им приходится портить бесплатный продукт, скрывая часть информации о ценах и соответствия условиям страховки для обычных пользователей; С другой стороны, бенефит не выглядит очевидным и совершенно необходимым, особенно пока все вокруг не пользуются Amino в бесплатном режиме. ZocDoc, для сравнения, в самом большом своем раунде поднял 130 миллионов – суммы, в общем-то, уже почти одного порядка. Материалы по теме: Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо Соучредитель Mail.ru Group Дмитрий Гришин — про инвестиции и пример идиотизма Зачем баскетбольной команде открывать инкубатор IT-стартапов? Грабли для новичков: 9 ошибок российских стартаперов «Стартап дня»: крутой проект, который никогда не станет единорогом Дрон из Испании помогает самолетам при посадке

Вложись или пройди мимо: стартап, который пришел на смену единорогу с 10-летним стажем
© RB.ru