Дачники пожаловались на неудобное расписание электричек
Калининградские садоводы собирают подписи с просьбой решить проблемы с расписанием пассажирских поездов в регионе. С наступлением теплых дней начались проблемы у местных дачников. Они не могут вовремя добраться до своих участков и потом вернуться домой. Из 100 тысяч калининградских садоводов треть трудится на участках, которые расположены вдоль железной дороги. На электричке из Калининграда до Стрельни можно добраться за полчаса. Садоводы любят этот вид транспорта, никаких пробок, да и часть урожая с огорода можно увезти домой с собой. Вместе с тем электричка в дачный поселок идет только рано утром, а обратно только вечером и только 3 дня в неделю. Александр Макаров. Председатель СНТ «Искра»: — Сюда он приходит полный утром, народ идет пустой, не со Стрельни, ни с остальных станций. А когда увозит, заходит пустой, а назад где то через час забирает людей, он половину пути идет пустой. Владимир Бладыко. Житель Калининграда: — Здесь около 5 тысяч дач, если брать все 4 станции, проживает около 2 тысяч человек постоянно. Им также нужен утренний поезд, чтобы добираться на работу в Калининград. Они должны перевести эти поезда из состава технических в обычные и забирать людей. Ходят в Стрельну микрики и автобусы, но с хозяйственной сумкой, говорят труженики, туда не протиснешься. Да и цена билета кусается. Утренняя электричка, привезя людей, возвращается пустой обратно в Калининград. Жалуются садоводы. Как и вечерняя, которая тоже приходит порожняком из областного центра. Такая же проблема у садоводов из Балтийска. Дизель ходит через день и только до Шиповки. Анатолий Коротков. Садовод, Балтийск: — Вот собирают подписи садоводы, решают, как говорят в народе: под лежачий камень вода нейдет. Надо идти на какие-то кардинальные меры, для того чтобы решить проблемы садоводов. Александр Христофоров. Корреспондент: — Одна проблема рождает другую. Если дизель уходит на стоянку недалеко от переезда, то здесь срабатывает звуковой сигнал, который держит автомобили по обе стороны рельсов. Неудобства для водителей могут продолжаться полчаса и более, до тех пор, пока поезд не вернется обратно. Сегодня он ушел подальше. Такие поезда называются техническими. В одну сторону идет порожняком, чтобы на конечной забрать людей. В департаменте транспортного комплекса чиновники говорят, пока другого выхода нет. За каждую электричку или дизель приходится рассчитываться из областного бюджета. Алексей Ржанов. Заместитель начальника департамента транспортного комплекса и дорожной деятельности министерства инфраструктуры Калининградской области: — Если каждый такой поезд технический перевести в разряд пассажирский, чтобы он следовал из Калининграда до Стрельни, то это потребует дополнительных средств из бюджета области порядка 3-5 млн. рублей. Для примера проезд из Калининграда до Стрельни составляет 40 рублей на ж/д транспорте, при этом область субсидирует перевозчику в районе 60 рублей. Если сделать все поезда пассажирскими, то нагрузка на бюджет увеличится. В этом году за работу пригородного транспорта перечислено уже 203 млн рублей, плюс 5 с половиной млн рублей за школьников. Однако, по сравнению с прошлым годом, количество пригородных поездов увеличилось. Александр Христофоров Андрей Адамов