Главные автобренды в соцмедиа: Mercedes, BMW и "Лада"

Компания Brand Analytics составила рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета за апрель 2017 года. Неожиданным для всех оказался взлет “Лады”, занявшей 3 место после Mercedes и BMW. Основной тренд апреля для автомобильной тематики в соцмедиа – рост на 27% вовлеченности пользователей в обсуждения автомобилей и около автомобильных новостей. Абсолютное число реакций авторов соцмедиа составило более 57 млн, против 45 млн в марте. При этом число обсуждаемых сообщений, в отличие от реакций пользователей, выросло только на 9% и составило 2,1 млн публикаций. Лояльность же медиаполя по автомобильной тематике несколько снизилась, что почти всегда бывает при росте объема обсуждений. На протяжении трех месяцев наблюдений первое и второе место в рейтинге занимают Mercedes и BMW, соответственно, однако разрыв между ними постепенно увеличивается — с 1 пункта по интегральному индексу в феврале — до 8 пунктов в апреле. Сейчас немецкая “двойка” ушла в максимальный за три месяца отрыв от остальных участников рейтинга – на 72 пункта по интегральному индексу. И если лидерство немцев вполне ожидаемо, то третья позиция Lada – это “небольшая” сенсация. При общем для индустрии снижении лояльности медиаполя Lada вырвалась по этому показателю в апреле на 1 место с индексом лояльности 1,5, прибавив и по абсолютным значениям внимания и вовлеченности. Таким показателям способствовал и информационный фон – рост продаж в I квартале 2017 года на 8%, а также победы концерна на премии “Автомобиль года” (Vesta и Largus), в рейтинге РБК как лучший российский автомобиль ''для людей'' (Granta), Московском Биеннале дизайна (Vesta и Vesta SW Cross) и Гран-при журнала “За рулём” (Vesta и XRAY). Интрига в том, удержится ли Lada на столь высокой позиции. Для расчёта апрельского рейтинга были обработаны 659 млн сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа России. Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: “ВКонтакте”, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, “Мой Мир”, “МирТесен”, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.

Главные автобренды в соцмедиа: Mercedes, BMW и "Лада"
© Sostav.ru