Ещё
Довертелись
Фото: Коммерсантъ в Уфе
Деятельность «Аэросоюза» в  приостановили до получения им документов
Бирский межрайонный суд удовлетворил иск Уфимской транспортной прокуратуры, приостановив деятельность единственной в  компании, организующей полеты на вертолетах — некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“. По данным надзорного ведомства, компания осуществляла воздушные перевозки граждан, не имея лицензии и свидетельства эксплуатанта. В клубе настаивают, что выполняют лишь экскурсионные полеты, на которые не требуется лицензирования, и намерены обжаловать решение суда в апелляции. Эксперты сходятся во мнении, что подобного рода споры возникают из-за пробелов в законодательстве.
В минувший вторник Бирский межрайонный суд по иску Уфимской транспортной прокуратуры признал незаконной и приостановил деятельность некоммерческого партнерства „Содействие развитию вертолетной авиации „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“. Как сообщила „Ъ“ помощник уфимского транспортного прокурора Екатерина Байбурина, клуб осуществляет коммерческие воздушные перевозки без соответствующей лицензии и свидетельства эксплуатанта. „Для того чтобы покататься на вертолете, клиент писал символическое заявление о вступлении в члены клуба и вносил плату за полет. После полета он теоретически оставался членом клуба, но фактически никакого участия в его деятельности не принимал. Таким образом, организация под видом организации досуга членов клуба осуществляла коммерческие перевозки без необходимых документов“, — пояснила Екатерина Байбурина. Нарушение правил выявила прокурорская проверка, проведенная в конце прошлого года после того, как в ноябре частный вертолет рухнул на крышу дома в , добавила она. В результате происшествия один человек погиб, еще четверо получили ранения. „Мы не ставим задачу закрыть организацию, мы лишь хотим, чтобы она работала в соответствии с законом в целях безопасности. Ведь после получения лицензии и свидетельства их будет плотно контролировать “, — заметила помощник транспортного прокурора.
• „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“ зарегистрирован в  в июне 2013 года. На сайте организации говорится, что она осуществляет полеты по индивидуальным маршрутам, в том числе на охоту или рыбалку. Конкурентов у клуба в Уфе нет. Авиакомпания „Лайт Эйр“, имеющая парк вертолетов, не работает на рынке частных полетов, оказывая услуги промышленной авиации. Кроме того „Аэросоюз“ выполняет работы по техническому обслуживанию вертолетов, реализует запасные части и обучает пилотов-любителей. Один час полета оценивается в 32 тыс. руб. По данным Kartoteka.ru, по итогам 2015 года выручка и чистая прибыль клуба были нулевыми. Учредителями организации являются и Роман Серый.
Представитель клуба Вадим Шематонов заявил „Ъ“, что организация подаст апелляционную жалобу на решение межрайонного суда. „Мы с ним не согласны. На нашу деятельность не нужны ни лицензия, ни свидетельство эксплуатанта, так как мы не занимаемся пассажирскими перевозками. В уставе у нас указана сфера деятельности — развитие малой авиации. Мы осуществляем обзорные, экскурсионные полеты, а не регулярные перевозки по маршрутам“, — заявил господин Шематонов. До трагедии в Сочи претензий к ним со стороны надзорных органов не было, добавил собеседник.
Руководитель республиканского отделения межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Сергей Минигулов считает, что „Аэросоюз“ ничего не нарушил. „Органы правосудия по-своему трактуют термин „коммерческой перевозки“ и „выполнение норм безопасности полетов“, поскольку законодателем требования чётко не определены. Авиации общего назначения не запрещено заниматься ознакомительными полетами. Коммерческие перевозки — когда пассажира доставляют из точки А в точку Б, а ознакомительный полет — когда места взлета и посадки совпадают. Платные ознакомительные или экскурсионные полеты, согласно Воздушному кодексу, частные пилоты могут осуществлять без лицензии и свидетельства эксплуатанта“, — полагает собеседник.
Авиационный эксперт отмечает, что это не первый подобный спор. “ считает, что любое лицо, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров по маршруту или нет обязано лицензироваться и получить свидетельство эксплуатанта. Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов считает иначе. Из-за пробелов в воздушном законодательстве этот спор между сторонами длится уже долгое время. Ситуацию осложняет как таковое отсутствие судебной практики по этому поводу», — отметил эксперт.
Видео дня. Названы убытки богатейших бизнесменов мира за день
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео