РЖД и ОТЛК разрабатывают проект транзита контейнерных поездов из Китая в Европу

"Мы практически не занимались транзитом грузов в контейнерах, в основном весь груз шел для местных, калининградских потребителей. Прогнозируемый объем - один поезд в сутки - мы в состоянии переработать. Станция Черняховск (терминально-складской комплекс) сегодня на 100 процентов готова к перегрузу с широкой колеи на западноевропейскую колею", - подчеркнул руководитель КЖД. Перспективы организации транзита грузов в составе контейнерных поездов в направлении Китай - Европа - Китай через погранпереходы Железнодорожный - Скандава и Мамоново - Бранево обсудили начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин и вице-президент ОТЛК Евгений Андриянов. Стороны отметили, что самая западная магистраль РЖД для реализации проекта обладает всеми необходимыми возможностями. В частности, инфраструктура дороги позволяет осуществлять пропуск вагонов по широкой российской колее формата 1520 мм, и узкой западноевропейской - 1435 мм. По словам Голомолзина, "Калининградская железная дорога способна в бесперебойном режиме осуществлять перегруз контейнеров в Европу через станции Черняховск и Дзержинская- Новая". Вице-президент ОТЛК Андриянов считает, что контейнерные перевозки между Китаем и Европой - перспективный проект. "Сейчас в этом сообщении отправляется более тысячи поездов в год. По предварительным оценкам, объем контейнерных перевозок из Китая в Европу через Калининград может составить на первом этапе 365 поездов в год с последующим увеличением", - отметил он.

РЖД и ОТЛК разрабатывают проект транзита контейнерных поездов из Китая в Европу
© РЖД-Партнер