Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Топ туроператоров по Испании, Тунису и России

Рейтинги предпочтений сотрудничества. Прогноз на лето-2017

В ходе маркетингового исследования Службы «БАНКО» представители турагентств Москвы и Московской области заявили о том, каких поставщиков они считают приоритетными для сотрудничества по ключевым направлениям в сезоне лето-2017. Ранее вы уже могли ознакомиться с рейтингами туроператоров по Турции, Греции и Кипру. В этой публикации – топ-листы по Испании, Тунису и России. Подробно о методике исследования читайте здесь.

Видео дня

Испания. Ставки сделаны

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз сезона лето-2017)

Туроператор Прогноз сезона лето-2017, % Прогноз сезона лето-2016, % Изменение, +/- Coral Travel 21,1 19,9 1,2 ANEX Tour 18,8 20,4 1,6 Библио Глобус 9,8 8,9 0,9 Натали Турс 9,8 7,2 2,6 Пегас Туристик 9,4 8,7 0,7 TUI Россия 9,1 6,5 2,6 TEZ Tour 8,3 12,9 4,6 Sunmar 6,4 8,4 2,0 Время-тур 4,4 5,0 0,6

На верхней строчке рейтинга предпочтений сотрудничества столичных турфирм по Испании закрепился туроператор Coral Travel. На старте прошлого сезона он довольствовался второй позицией, но сейчас сумел улучшить личную котировку, получив от московских турагентств дополнительно 1,2 % голосов.

Его ближайший сосед по рейтингу – ANEX Tour – переместился на строчку вниз, недобрав 1,6 % до своего предсезонного результата за минувшее лето. Впрочем, разрыв между показателями двух компаний по-прежнему невелик – чуть более 2 %, не исключено, что по итогам сезона картина будет иной.

Согласно данным обеих компаний их полетные планы по Испании остались в объемах прошлого лета. Чем же объясняется рокировка? По мнению экспертов, причина может заключаться в позиционировании. ANEX Tour воспринимается на рынке как главный специалист по бюджетному продукту, и его клиентский «электорат» сейчас активнее голосует за Турцию, чем у Coral Travel, который выступает в более высокой ценовой категории.

Третью строчку в прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества поделили старожил, некогда гегемон направления «Натали Турс» и «Библио Глобус», у которого за плечами один испанский сезон. В активе обоих по 9,8 % голосов специалистов турфирм Москвы и Московской области. Первая компания улучшила свою прогнозную котировку на 2,6 % голосов, вторая – на 0,9 %. При этом «Библио Глобус» наращивает активность на направлении, а «Натали», напротив, сократила объемы полетных программ по сравнению с показателями прошлого сезона, но сохранила более широкую географию туроперейтинга. Тот факт, что на котировку «Натали Турс» не повлияли обсуждаемые в СМИ претензии со стороны , иллюстрирует известную консервативность розничного рынка.

В затылок бронзовым призерам московского топ-листа дышит «Пегас» – разрыв между ними незначителен, всего лишь 0,4 % голосов. Туроператор работает в плотной связке с Coral Travel, сидит на его рейсах в Барселону и на Майорку. Индивидуальная котировка «Пегаса» сейчас чуть (на 0,8 %) выше, чем в начале лета-2016. «Крепко держит свою долю на этом рынке», – комментируют наблюдатели.

Выраженную положительную динамику в топ-листе демонстрирует TUI Russia – плюс 2,6 % к прогнозному показателю за лето-2016. Компания имеет большую историю работы на испанском направлении, у нее есть выгодные позиции в гостиничном ассортименте. Сейчас, когда цена перестала быть главным аргументом в конкуренции по Испании, эти преимущества становятся более заметны и актуальны для розницы.

В заключение – о TEZ Tour, который столичные агентства поставили на шестую строку в списке предпочтительных партнеров с показателем 8,3 % голосов (на 4,6 % меньше, чем год назад). Необходимо отметить, что в отличие от большинства участников рейтинга туроператор запланировал увеличение объемов по Испании, провел гостиничный контрактинг с расчетом на 20 %-ный рост. Посмотрим, как это повлияет на его рейтинг по итогам сезона.

Тунис. У кого в приоритете?

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз сезона лето-2017)

Туроператор Прогноз сезона лето-2017, % Прогноз сезона лето-2016, % Изменение, +/- ANEX Tour 24,9 19,5 5,4 Coral Travel 23,4 22,6 0,8 Пегас Туристик 21,1 23,8 2,7 Библио Глобус 14,5 25,9 11,4 Sunmar 7,1 – – Гранд-Экспресс 7,1 4,0 3,1

Расклад сил в прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества по Тунису кардинально отличается от прошлогоднего. Возглавляет таблицу ANEX Tour, который в начале сезона-2016 занимал только четвертую позицию. Прирост индивидуальной котировки туроператора впечатляет – плюс 5,4 % голосов. Эксперты не удивлены: по их наблюдениям, Тунис для ANEX Tour остается одним из приоритетных направлений, даже на фоне доступной Турции. Туроператор не расширил объемов перевозки, но поработал над гостиничным ассортиментом – в частности, увеличил предложение отелей, располагающих центрами талассо-терапии.

Компания Coral Travel переместилась с прошлогодней третьей на вторую позицию в топ-листе, которую раньше занимал «Пегас Туристик». В активе первой компании сейчас на 0,8 % голосов больше, чем в предсезонном исследовании за 2016 год, а вторая, напротив, недосчиталась 2,7 %. При этом «Пегас Туристик» сохраняет объемы перевозки на Тунис неизменными, а Coral Travel подсократил их примерно на 20 %.

Тем не менее в ходе опроса Службы «БАНКО» эксперты турагентств Москвы и Московской области охотнее голосовали именно за Coral. По мнению наблюдателей, дело в том, что этот туроператор проводит более лояльную политику в отношении розницы, нежели «Пегас». Кстати, если к показателю Coral прибавить голоса его бюджетного «родственника» – Sunmar (7,1 %), то в дуэте они уверенно оспаривают лидерство у ANEX Tour.

Отдельный разговор – о «Библио Глобусе». В прогнозном рейтинге по Тунису компания занимает четвертую позицию. Ее индивидуальный показатель снизился на 11,4 % по сравнению с результатом годичной давности, но в сравнении с итогом лета-2016 улучшился на 8,1 %. Топ-менеджмент туроператора считает это вполне закономерным. На старте прошлого лета розница выдала «Библио Глобусу» высокий аванс предпочтений, поскольку ждала от него такой же активности на тунисском рынке, какую он демонстрировал в партнерстве с «Трансаэро». Но ситуация изменилась, «Библио Глобус» сократил свое присутствие на направлении и уже по итогам прошлого сезона набрал 6,4 %. Теперь же он снова наращивает долю предпочтений и объемы полетных планов, хотя и не числит Тунис среди своих приоритетов.

Замыкает лидерский список «Гранд-Экспресс», чей рейтинг сейчас на 3,1 % выше, чем в начале прошлого лета. Для этого нишевого игрока Тунис – ключевое направление, и в условиях ослабления конкурентной активности со стороны «тяжеловесов» его котировки в розничной среде естественным образом повысились.

Россия. Жизнь проверяет на верность

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз сезона лето-2017)

Туроператор Прогноз сезона лето-2017, % Прогноз сезона лето-2016, % Изменение, +/- Библио Глобус 28,1 28,5 0,4 Алеан 21,0 23,2 2,2 16,0 12,8 3,2 НТК Интурист 9,6 14,6 5,0 Coral Travel 9,6 9,1 0,5 Мультитур 7,1 6,1 1,0

Прогнозный рейтинг предпочтений сотрудничества по России достаточно предсказуем: первое место удерживает «Библио Глобус», который на внутреннем рынке действует также наступательно, как это свойственно игрокам массовых международных направлений. Соответственно, и свою стратегию туроператор выстраивает на технологиях пакетирования туров, что является новаторским подходом для внутреннего туризма. Согласно данным самой компании в Сочи ее рост за год составил порядка 30 %, в Крыму – около 20 %. В общем потоке «Библио Глобуса» Россия по количеству заявок занимает первое место. «Очень жестко играет ценой», – комментируют конкуренты такое расширение на падающем рынке.

Козыри АЛЕАН, обладателя второго места в рейтинге, составленном по отзывам агентств, – максимальная широта ассортимента, наличие собственных качественных отелей в разных ценовых сегментах, многолетний опыт работы на внутреннем рынке и широкий круг лояльных агентств. Этот игрок тоже начал внедрять пакетные продажи, они составляют до 30 % от объема предложения. Но в целом АЛЕАН не склонен форсировать объем ради объема. «Идет естественная убыль турпотока в связи с открытием Турции и рядом других факторов, – комментируют в компании. – Наши продажи на 20–25 % превышают уровень лета 2015 года, и такая динамика нас устраивает».

Туроператор «Дельфин» поднялся с прошлогодней четвертой позиции на третью, улучшив котировку на 3,2 %. Возможно, что он оттянул часть голосов у «НТК Интурист», в чьем активе сейчас на 5 % предпочтений меньше, чем в преддверии лета-2016. «Интурист», сделавший ранее серьезные ставки на отечественные курорты, – особенно на Крым, – теперь явно более заинтересован потоками на Турцию. На этом фоне стал заметнее такой апологет России, как «Дельфин». «Берет стабильностью и лояльностью к рознице», – говорят о нем наблюдатели.

Coral Travel давно уже не делает никаких резких движений на данном направлении, но планомерно разрабатывает его «для ассортимента», в активе туроператора сейчас те же 9,1 % голосов, как и год назад.

А вот «Мультитур» немного прибавил в весе – плюс 1 %. В его пользу играют афиллированность с гостиничной цепочкой «Ателика», весьма востребованной на рынке.