Стоимость проезда на бывших пригородных маршрутах в городских округах МО снизилась до 31 рубля

На круглом столе в Мособлдуме обсудили проблемы осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в границах образуемых городских округов. Согласно постановлению правительства МО, в городских округах применяется единый тариф на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. В муниципальных районах, напротив, существует деление на тарифные зоны, и цена варьируется в зависимости от длины маршрута. Таким образом, при образовании районов в городские округа снизилась стоимость проезда для граждан из поселений в бывший районный центр. На отдельных маршрутах стоимость проезда снизилась в 2 и более раз. Однако, как отметил председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев, эти маршруты перестали окупаться, а предприятия-перевозчики несут убытки. Особенно это касается перевозки граждан льготных категорий граждан. Всего в Подмосковье насчитывается 1267 маршрутов, на которых предоставляются меры соцподдержки. Их обслуживанием занимаются 27 предприятий «Мострансавто». Как сообщил замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры МО Андрей Середнев, на таких маршрутах средняя цена проезда по региону снизилась с 38 до 31 рубля. Министерство провело анализ потенциальных потерь перевозчиков. Они составили в совокупности, учитывая муниципальные образования, преобразуемые в текущем году, 680 миллионов рублей. Выхода из сложившейся ситуации может быть два. Это либо компенсация выдающих расходов за счет местных бюджетов, либо необходимость предусмотреть соответствующую статью в проекте бюджета области на 2018 год — Олег Григорьев.