Как легендарный мотоцикл "Ява" пытается вернуть былую популярность

История чехословацкой фирмы Jawa началась в 1929 году. После войны завод выиграл тендер и начал поставлять в СССР по 100 тысяч мотоциклов в год. В 1964 году была выпущена миллионная "Ява", в 1976 году - двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров. Самой модной моделью в СССР была "Ява-368", которую начали выпускать в 1984 году. В 1986 году появилась Ява 350-638-00 , за характерную форму задней части называли "Пенал", из-за заднего спойлера - "Банан" или "Белка". В 1989 году свет увидела Ява 350-638 с индексом 1-03, которая получила народное название "Люкс", "Супер" и "Обрубок". Она отличалась выпускными трубами большей длины. В 90-е слава завода угасла, а производство значительно упало. Но в последние годы ситуация изменилась - новые мотоциклы стали появляться с завидной регулярностью. Так, весной этого года компания выпустила два новых байка - Jawa 350 OHC и Jawa 660. Ожидается, что Jawa 350 станет главной моделью для экспорта во многие европейские страны - его экологические показатели теперь отвечают всем принятым нормам. Раньше же основным рынком для чехов была Латинская Америка. Jawa 350 имеет четырехтактный 27,7-сильный двигатель, объем которого равен 397 кубических сантиметров. Внешне новая Jawa 350 отчасти напоминает классическую "Яву" с таким же цифровым индексом: в первую очередь фирменными хромированными боками и боковыми накладками. Но в дизайне произошли и изменения. Так, например, колеса байка не похожи на те, что все время устанавливались на мотоциклах Jawa. Модель соответствует стандарту экологии Евро-4 и развивает скорость 130 км/ч. Цена - 3870 долларов. А вот Jawa 660 стала обновленной версией Jawa 660 Sportard 2014 года выпуска. На байке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Minarelli. Его мощность достигает 49 лошадиных сил, максимальная скорость - 165 километров в час. За Jawa Vintage просят свыше 4000 долларов. Сейчас Jawa можно купить и в России. Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 23 л.с. оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 "лошадок") нужно отдать 540 тысяч рублей. Чехи не исключают, что их мотоциклы появятся и в далекой Индии, так как в прошлом году индийская компания Mahindra купила торговую марку Jawa. Хочется надеяться, что некогда популярная марка в будущем заставит говорить о себе все чаще.

Как легендарный мотоцикл "Ява" пытается вернуть былую популярность
© Российская Газета