Серийное производство Ка-62 начнется в 2020 году

На днях летный образец вертолета Ка-62 успешно совершил свой первый испытательный полет. Запуск серийного производства машины холдинг «Вертолеты России» планирует начать в 2020 году. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 в перспективе может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике. После наземных испытаний, в режиме висения, по завершении всех необходимых доработок, 25 мая 2017 года на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» вертолет Ка-62 выполнил полет по кругу продолжительностью 15 минут на скорости 110 км/ч. Летчики-испытатели оценили общую работоспособность вертолета и проверили функционирование основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки. Летные испытания подтвердили, что машина успешно завершила все необходимые доработки. Как сообщил ТАСС исполнительный директор конструкторского бюро «Камов» Владимир Макарейкин, запуск серийного производства Ка-62 планируется начать в 2020 году. Особенности: суперпрочность и скорость При создании Ка-62 конструкторы «Камова» отошли от главного принципа фирмы – делать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 применена одновинтовая схема. Как объясняют разработчики, это сделано, прежде всего, для выполнения одного из пунктов технического задания – перевозки вертолета в самолете Ил-76. К отличительным чертам нового вертолета также можно отнести многолопастный рулевой винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Идея конструкторов спрятать рулевой винт в кольцевой канал помогла, в частности, снизить уровень шума. Среди других характеристик нового вертолета – пятилопастный несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкая топливная система и уникальное птицестойкое остекление. Широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов, а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали, обеспечивают Ка-62 особой прочностью. Объем композитных конструкций на вертолете доведен до 60% по массе. Это позволило не только уменьшить массу пустого вертолета, но и увеличить его скорость до 310 км/ч, маневренность и грузоподъемность, а также снизить расход топлива. Применение: от Арктики до Мексики В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокая тяговооруженность двигателей Ка-62 и большая высота практического потолка позволяют вертолету осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Кроме того, машина может работать как в условиях жаркого климата, так и при низких температурах. Как сообщил на выставке HeliRussia 2017 гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, холдинг уже обсуждает с нефтегазовыми компаниями использование Ка-62 для работы на арктическом шельфе. Глава холдинга также отметил, что способность Ка-62 работать в жарком климате и совершать полеты над морем расширяют экспортные перспективы машины. «Вертолеты России» планируют предложить новый вертолет Мексике, Бразилии, Китаю и Индии. «Это, в первую очередь, те страны, которые занимаются нефте- и газодобычей на шельфе. То же самое мы видим в направлении работы и за рубежом: конечно, это Мексиканский залив, это Бразилия. Надеемся, что наши китайские и индийские коллеги обратят внимание на эту историю», – прокомментировал ТАСС Андрей Богинский. Специалисты отрасли отмечают, что новейший Ка-62 заменит огромную нишу и способен выполнять задачи как в военных, так и в гражданских целях. Одна из перспектив для новой машины – создание морской версии вертолета, которая предусматривает складывание не только лопастей, но и хвостовой части. Как заявил на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев, соответствующий макет вертолета уже создан.

Серийное производство Ка-62 начнется в 2020 году
© Ростех