Карета сменной помощи
Евгений Фридман возвращается на пермский рынок извоза бригад «03» На рынке извоза бригад скорой помощи Перми произойдет передел. Основной поставщик этой услуги для городской станции скорой помощи — группа «ВТМ-Инвест», а также столичный подрядчик — «Эффективная система здравоохранения» — отказались участвовать в аукционе, на котором разыгрывают трехлетние лоты на обслуживание пермской скорой. Оба действующих игрока посчитали условия конкурса неприбыльными и чересчур жесткими. По их мнению, критерий отбора, по которому автомобили не должны быть старше пяти лет, нарушает право извозчиков на нормальную конкуренцию. На большую часть объема работ заявилась компания «Феникс-Менеджмент» Евгения Фридмана. Если эта заявка окажется соответствующей всем требованиям, то, по условиям конкурса, будет заключен контракт. Вчера завершился прием заявок на участие в электронных аукционах по закупке комплекса услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи в подстанциях Перми. Машины необходимы для девяти подстанций скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК «ПГССМП», а именно для Центральной, Гайвинской, а также подстанций Дзержинского, Индустриального, Мотовилихинского, Свердловского, Кировского, Орджоникидзевского районов г. Перми и микрорайона Вышка II. По данным сайта госзакупок, на четыре лота из девяти (обслуживание Центральной, Свердловской, Мотовилихинской, Дзержинской подстанций скорой помощи) подана одна заявка, на пять — ни одной. Четыре подстанции предполагают основной объем работ (52 автомобиля), остальные — лишь 35. Если заявка одного участника будет признана соответствующей требованиям, то с ним будет заключен договор. Заявку подало только ООО «Феникс-Менеджмент», принадлежащее бизнесмену Евгению Фридману. Компания будет участвовать в электронных аукционах на предоставление автомобилей «скорой» в Центральной подстанции, а также в подстанциях Свердловского, Мотовилихинского и Дзержинского районов. Всего для этих подстанций перевозчик готов предоставить 52 автомобиля. Начальная стоимость контрактов, которые может выиграть «Феникс-Менеджмент», составит 352,126 млн руб. Отметим, компании, которые считаются близкими к холдингу «ВТМ-Инвест» Олега Боровика, сейчас контролируют пять подстанций скорой помощи, еще четыре — ООО «Эффективная система здравоохранения» (Дзержинскую, Индустриальную, Гайвинскую СМП, а также СМП «Вышка II») на основе временных контрактов. До 2016 года эти подстанции обслуживала группа «Феникс-Менеджмент» (работает под брендом «Новоскор»), но по итогам прошлогоднего отбора уступила рынок «Эффективной системе здравоохранения». В новом конкурсе стал учитываться ГОСТ 33665-2015, вступивший в силу 1 апреля. По его критериям, некоторые из извозчиков оказались вынуждены менять конструкцию автомобилей или закупать новые — не старше пяти лет. Стоимость лотов в текущем аукционе — 589,1 млн руб. Стоимость одного машино-часа индексирована по годам и составляет: в 2017 году — 303 руб., в 2018-м — 317,17 руб., в 2019-м — 331,24 руб. Планируемый срок проведения аукционов — 8 июня. Источник, близкий к группе «ВТМ-Инвест», сообщил „Ъ-Прикамье“, что компания не подавала заявок на участие и в новом аукционе, поскольку не успевала к 1 июля купить новые машины и переоборудовать под новый ГОСТ старые. «Существующий тариф это не позволяет сделать», — отметил собеседник. По его словам, компания намерена покинуть рынок извоза бригад скорой помощи в Перми: «Мы честно об этом говорим. Зачем нам обманывать?» Ранее в компании подсчитали, что на переоборудование каждой машины необходимо потратить 250–400 тыс. руб. Директор «ЭСЗ» Данил Барышников также подтвердил „Ъ-Прикамье“, что не намерен участвовать в конкурсе, потому что в его компании считают нереальными сроки – до 1 июля переоборудовать машины. При этом сумму, которую необходимо потратить на переоборудование, а также сроки, которые бы устроили компанию, он не назвал. Сейчас в Перми работают 36 автомобилей его компании. Отметим, одновременно с проведением аукционов ООО «Медком», близкое к холдингу «ВТМ-Инвест», подало в арбитражный суд Пермского края девять исков к ГБУЗ ПК «ПГССМП» и министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок края о признании торгов недействительными. Директор ООО Михаил Энтин уверен, что условие конкурсной документации, по которой автомобиль не должен быть старше пяти лет, не указано в российском законодательстве, а значит, ограничивает конкуренцию. «Для сравнения: в 2011 году тариф составлял 300 руб./машино-час, сейчас он поднялся лишь на 3 руб. С этого времени цена топлива выросла на 60%, запчастей — на 50%, стоимость автомобиля — с 720 тыс. руб. до 1,5 млн руб. Объявленные тарифы — это минус с точки зрения ведения бизнеса», — говорит он. Сейчас в распоряжении «Медкома» 72 автомобиля, большинство из них старше пяти лет. В прошлом году «Медком» работал в Кировской области. Большинство исков компании суд рассмотрит в середине и конце июля. Главврач краевой клинической больницы №4 Андрей Ронзин также считает, что автомобили должны быть не старше пяти лет, отмечая, что данное условие — федеральный критерий, а не «выдумка» пермской подстанции. «С учетом того, что некоторые из этих машин пойдут на аутсорсинг в край, критерий просто необходим», — прокомментировал он. Дмитрий Камаев