Каждый четвертый запрос от инвесторов на покупку готового бизнеса в московском стрит-ретейле приходится на "продуктовых" арендаторов, подсчитали аналитики компании Knight Frank. За год число подобных запросов увеличилось на 25-30 процентов. Доходность подобного бизнеса, по мнению экспертов компании, в центре Москвы составляет 9-10 процентов, в спальных районах выше - 10-12 процентов. До 2012 года самыми надежными арендаторами считались банки, однако в настоящее время наиболее активным игроком, постоянно находящимся в поиске новых площадок, стали продуктовые сети, и для инвесторов в сегменте стрит-ретейла они на данный момент являются наиболее стабильным и доходным форматом. В Москве функционирует более 16 тысяч продуктовых магазинов, в формате супермаркета или дискаунтера работает лишь 15 процентов от их числа. Остальные - это магазины формата "у дома", часто не сетевые, или же монопродуктовые магазины - сырные, рыбные, мясные лавки и подобные им.