Заправки включили в электросеть
"Ленэнерго" обещает до конца года предоставлять услуги по зарядке аккумуляторов для автомобилей бесплатно ПАО "Ленэнерго" запустило сеть из 15 электрозаправок в Петербурге и Ленобласти, вложив в проект 30 млн рублей. В следующем году их количество может увеличиться в три раза, если будет спрос на электромобили, которых в городе пока зарегистрировано всего около полусотни. Аналитики отмечают, что в основном электрокары интересны корпоративным клиентам. Вчера "Ленэнерго" запустило собственную сеть электрозаправочных станций. К двум электрозаправкам, запущенным ранее в аэропорту Пулково и ТРК "Галерея", прибавилось еще 13 штук, которые расположены в различных районах города, а также во Всеволожском районе Ленобласти. На большинстве станций, которые запустило "Ленэнерго", зарядка медленного типа: время заправки электромобиля составляет 8-10 часов. Четыре станции с зарядкой быстрого типа: электромобиль можно заправить за полчаса. По данным "Ленэнерго", в создание сети электрозаправок в Петербурге было вложено 30 млн рублей, это часть всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта ПАО "Россети". Сейчас на одну электрозаправку в Петербурге приходится всего три автомобиля (по данным агентства "Автостат", их количество на конец 2016 года составило 47 штук). По словам и. о. гендиректора "Ленэнерго" Романа Бердникова, в вопросе создания инфраструктуры для электромобилей компания специально идет опережающими темпами. Вчера господин Бердников сказал, что к началу 2018 года "Ленэнерго" планирует запустить 10 электрозаправок и еще 20 в течение года. Таким образом, общее количество электрозаправок в Петербурге может составить 45 штук. "Сейчас основной вопрос, который мы решаем с городской администрацией, -- определение мест установки электрозаправок, чтобы было комфортно и удобно заправляться. По станциям быстрой зарядки надо ориентироваться на выездные магистрали из города, чтобы можно было заправиться и ехать дальше. Если говорить о медленных зарядках, то их логичнее устанавливать около бизнес-центров, торговых центров и жилых кварталов", -- отмечает господин Бердников. По его словам, именно из-за поиска правильных точек установки электрозаправок "Ленэнерго" не запустило сеть в 2016 году, как изначально планировало (см. "Ъ" от 17.08.2016). Для владельцев электрокаров в Петербурге предусмотрен ряд преференций. До конца года "Ленэнерго" обещает оставить заправку на станциях бесплатной. "Если потом заправка станет платной, то цена не будет превышать себестоимость электроэнергии", -- отмечает господин Бердников. В пресс-службе СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (ГЦУП) сообщили "Ъ", что для электромобилей действует бесплатная парковка в зоне платной при условии оформления парковочного разрешения. Однако бесплатная парковка не распространяется на гибридные модели автомобилей, которые работают в том числе и на электроэнергии, указывают в ГЦУП. Гендиректор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин говорит, что создание сети электрозаправок в Петербурге -- это всего лишь еще один шаг к созданию системы, которая будет способствовать увеличению спроса на электромобили. "Но пока этого недостаточно. Есть несколько вопросов, которые находятся на уровне федеральных ведомств, например, ввозные таможенные пошлины", -- отмечает господин Чаплыгин. По его словам, пока что электрокары больше интересны корпоративным клиентам в рамках имиджевых проектов. Руководитель пресс-службы "Автостата" Азат Тимерханов согласен, что электрокары будут пользоваться спросом со стороны корпоративных клиентов. "Продажи электрокаров среди населения вряд ли будут расти, потому что, во-первых, сохраняется высокой цена на данные автомобили, а во-вторых, пока нет стимулирующих льгот, к примеру, освобождения от транспортного налога, как в Европе", -- комментирует господин Тимерханов. По данным "Автостата", продажи электрокаров не растут: в первом квартале 2017 года в России продано 13 штук, хотя за аналогичный период 2016 года было продано 17 штук. Алексей Кириченко