Российские дачники начали использовать роботов для стрижки газонов

Заметно и отступление кризиса, покупатели больше не экономят на садовом оборудовании. "Если в предыдущие годы люди искали более бюджетные варианты, наибольшим спросом пользовались товары из низкоценового сегмента, то в этом году популярностью пользуются также товары из средней и высокой ценовых категорий", - отметил Максим Суравегин, начальник отдела закупок направления "Сад" сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. Предыдущие два года - 2015-й и 2016-й - были трудными для экономики, но даже несмотря на кризис, продажи товаров для сада не падали и показывали небольшой рост, отмечают эксперты. Многие россияне последние два лета провели на дачах из-за закрытия популярных курортов, упавших доходов и ослабевшего рубля. В этом году ситуация изменилась, покупатели оправились от кризиса, это видно уже по итогам первых весенних продаж. "Уже в марте выросли продажи больших наборов садовой мебели, активно покупают крупную садовую технику, например культиваторы, которые практически не продавались в последние годы, поскольку дешевле было нанять рабочих", - добавляет Максим Суравегин. Продажи одной из самых объемных категорий на рынке садовых товаров - оборудования для полива (садовые шланги, насосы и насосные станции, системы подземного и микрокапельного полива, дождеватели) - выросли за год на треть (31 процент), рассказал директор дивизиона Gardena Евгений Соколов. Модельный ряд интеллектуальных систем орошения и полива расширяется, добавляет Яна Каплан, руководитель направления садового оборудования Kаrcher. "В последние годы прослеживается стремление дачников к оптимизации используемого пространства, времени и усилий. Люди придают все больше значения экономии собственных сил, потраченных на работу, а также экономии пространства для хранения оборудования, - говорит она. - Пользуется популярностью, например, комплект для полива из бочки, в который входят бочковый насос, шланг, коннекторы и садовый пистолет. Еще один набирающий популярность тренд - автоматизация садового хозяйства, использование "умной" техники". По росту продаж догоняют системы полива ручные и режущие инструменты (садовые лопаты, вилы, мотыги, рыхлители, комбисистемы, секаторы, сучкорезы, топоры, высоторезы) - сегмент за год вырос на 26 процентов. Все стабильно и в категории электрического садового оборудования. Чаще всего покупают технику для кошения и стрижки газона: газонокосилки и триммеры, сообщил Евгений Соколов. Продажи оборудования для полива выросли за год на треть "Помимо этих привычных продуктов по уходу за садом, рост в продажах показывают и такие нишевые товары, как ножницы для живой изгороди (кусторезы), садовые воздуходувы-пылесосы, аэраторы-скарификаторы", - говорит эксперт. Одним из драйверов рынка является аккумуляторная садовая техника - категория выросла в 2016 году на 26 процентов. Дачники жаждут максимум места вокруг и свободы от электропроводов. В ответ производители предлагают целые линейки аккумуляторного садового оборудования (газонокосилки, триммеры, кусторезы, воздуходувы, высоторезы) и системы сменных аккумуляторов. "Это позволяет сэкономить до 30-40 процентов от стоимости товара, так как часть оборудования уже продается без аккумулятора в комплекте", - поясняет Евгений Соколов. Еще один продукт аккумуляторного семейства, но стоящий особняком - газонокосилка-робот. Несмотря на то, что доля этого сегмента на рынке составила в прошлом году менее одного процента, интерес к этому продукту со стороны потребителей за год вырос на 89 процентов, констатирует собеседник "Российской газеты". И тенденция склонна развиваться. Так что уже скоро поливать огород будут "умные системы", газоны стричь роботы, а дачники наконец-то смогут хоть немного отдохнуть.

Российские дачники начали использовать роботов для стрижки газонов
© Российская Газета