Ещё

В Петербурге станет недешево разместиться 

В Петербурге надеются получить больше денег с наружной рекламы
Фото: Коммерсантъ
надеются получить больше денег с наружной рекламы
Власти Петербурга готовятся объявить торги на размещение наружной рекламы, которых операторы ждут с 2013 года. Это второй по выручке после рынок, по новым условиям количество рекламных мест на нем сократится с 14,5 тыс. до 9,3 тыс. Так, резко уменьшится количество рекламных носителей в историческом центре и исчезнет реклама над автодорогами, отсрочить запрет на которую городу не удалось. За счет роста цен на оставшиеся носители власти Петербурга надеются получать с них до 1,1-1,2 млрд руб. в год вместо нынешних 700 млн руб.
Торги на размещение наружной рекламы в  на ближайшие десять лет пройдут до конца июня на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», рассказал «Ъ» глава комитета по печати Смольного . Хотя сроки договоров на размещение 14,5 тыс. конструкций в городе истекли еще в 2013 году, торги с тех пор неоднократно откладывались из-за дискуссий по введению ГОСТа в наружной рекламе (действует с марта 2016 года) и судебных споров администрации города с операторами.
Новая схема размещения рекламы насчитывает 9271 конструкцию, Смольный опубликовал схему 26 мая. До сих пор владельцы конструкций продолжали эксплуатировать их без договоров при условии платежей в бюджет. При этом истекший срок договоров позволил Смольному получить в суде исполнительные листы на демонтаж всех конструкций, но применять их выборочно — в отношении неплательщиков и операторов, не исполнявших договоренности о добровольном демонтаже, уточнил господин Серезлеев. По договоренности с властями до конца мая Russ Outdoor, «Постер» и «Руан» должны были демонтировать 1026 рекламоносителей, размещение которых запрещают федеральное и городское законодательства об охране культурного наследия, в частности на исторических набережных. Кроме того, правительство города в январе утвердило эстетический регламент благоустройства: конструкции должны быть удалены на 3 м от фасадов домов, между ними должно быть не менее 50 м для мелких и 100 м для крупных форматов. На ряде сохранившихся мест щиты 3х6 м будут заменены на 1,2х1,8 м, исчезнут крупные щиты возле аэропорта Пулково, а также 300 малогабаритных конструкций на опорах компании «Стоик», признанных мешающими механизированной уборке улиц.
Глава представительства «ЭСПАР-Аналитик» на Северо-Западе сожалеет, что власти отказались от «уникального петербургского формата». Господин Серезлеев связывает это с единым подходом — власти отказались и от 1,5 тыс. установленных на опорах навигационных указателей Gallery и не входивших в схему 8 тыс. конструкций на столбах освещения, размещавшихся по договору с городским предприятием «Ленсвет». Вера Дементьева также отмечает отсутствие в новой схеме современной тенденции к развитию цифровых дисплеев — их запланировано всего пять.
По оценке Смольного, демонтаж конструкций сократит поступления в бюджет примерно на 20%, но плата за оставшиеся по плану властей должна вырасти примерно с 700 млн до 1,1-1,2 млрд руб. в год. Всего на торги будут выставлены 22-25 лотов, в том числе не менее 2,2 тыс. афишных тумб (сейчас их 1,7 тыс. ; их размещает «Руан») и 1,64 тыс. остановочных павильонов (сейчас — 1,75 тыс.). 15% всех лотов при этом будут предусмотрены для малого бизнеса. Впрочем, предприятия в этом сегменте имеют все ведущие участники рынка или их учредители.
В декабре 2016 года были внесены поправки в постановление «Об утверждении перечня национальных стандартов», позволяющие до 2020 года не демонтировать запрещенные ГОСТом конструкции, нависающие над автодорогами и установленные на разделительных полосах. Власти Петербурга тогда обратились в  с вопросом, могут ли они выставить на новые торги около 800 таких конструкций, но ответа не получили. В итоге эти конструкции, принадлежавшие «Реклама-центру», Russ Outdoor и «Постеру», из схемы исключены, 300 из них уже демонтированы. Но глава петербургского Russ Outdoor рассчитывает на урегулирование этого вопроса в будущем. Он также считает недостаточным «для визитной карточки» города сохранившиеся 82 адреса для рекламы на Невском проспекте, отмечая, что только Russ Outdoor уже демонтировала более 400 конструкций в охранных зонах объектов культурного наследия. Впрочем, Russ Outdoor «с пониманием относится к новому регламенту, несмотря на достаточно жесткий и субъективный характер ряда требований».
, Санкт-Петербург
Видео дня. В России растет спрос на загородную недвижимость
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео