Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«ТРИЛОГИЯ» отметила юбилей

Итоги и перспективы

«ТРИЛОГИЯ» отметила юбилей
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Начав с приветственного утреннего кофе, участники конференции отправились на первое заседание — «Европейский вектор развития транспорта: приоритетные задачи». Во время дискуссии были рассмотрены ключевые вопросы российско-европейского сотрудничества в сфере транспорта и перспективы развития международных транспортных коридоров. Разумеется, отдельное внимание было уделено участию в них Северо-Западного региона. Тему укрепления отношений между странами поднял заместитель государственного секретаря Министерства сообщения Латвийской Республики Улдис Рейманис.

Видео дня

«Несмотря на введенные санкции, территория России будет активно использоваться при дальних перевозках», — отметил сотрудник латвийского министерства.

Обсуждение коснулось и автомобильных международных грузоперевозок. В частности, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Антон Кривошеев сообщил о росте их доли на 46% по итогам 2016 г.

«Приоритеты грузовладельцев при выборе перевозчика сейчас сместились в сторону стоимости услуг, а не качества. Тем не менее российские автодоставки сохраняют привлекательность для стран СНГ и Восточной Европы из-за своих объемов», — считает предприниматель.

Итогами и перспективами, но уже железнодорожных грузов, поделалась первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» .

«К 2030 г объем перевозки международных грузов на железнодорожном транспорте России вырастет до 998,4 млн т, что почти в два раза выше показателя 2015 г в 582 млн т», — резюмировала Воронцова.

Арктика — будущее мира

Участниками дискуссии, посвященное транспортной деятельности в Баренцевом регионе и ее перспективам, вновь стали иностранные гости — руководитель Международного Баренцева Комитета Томас Халберг и директор секретариата Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики Оддгейр Даниэльсен. Первый отметил необходимость тесного сотрудничества государств в развитии местного туризма, ориентированного, в том числе, на Китай. Даниэльсен продолжил тему китайского сотрудничества в сфере транспорта и торговли, уточнив, что 85% грузов КНР отправляется именно по морю.

А вот председатель секции «Экономика и транспорт» Арктической общественной академии наук Юрий Чижков затронул «больную» тему — катастрофическую нехватку ледоколов, препятствующую развитию «Северного морского пути».

«Срок службы отечественных атомных ледоколов, исключая «50 лет Победы» истек и они подлежат утилизации в течение ближайших 10 лет. С 2012 года из эксплуатации уже выведены два атомных ледокола с мощностью на валах по 50 МВт», — посетовал Чижков.

Со своей стороны, ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова рассказал о подготовке кадров для транспортно-логистической отрасли в северных регионах. В частности, о молодежных отрядах, осваивающих строительство транспортных объектов в районе Арктики.

Северо-Запад лидирует

Третье, заключительное заседание юбилейной «ТРИЛОГИИ» было полностью посвящено роли Северо-Западного региона в европейско-азаиатских мультимодальных перевозках. В этот раз среди докладчиков были представители руководства сразу двух ЦФТО. Заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Денис Бочило с гордостью сообщил об итогах 15-летней работы припортовых станций ОЖД.

«В 2016 г железнодорожный грузооборот припортовых станций ОЖД достиг 130 млн т. При том, что в 2000 г он составлял лишь 29 млн т. Все последние годы были отмечены ростом экспортных перевозок в адрес морских портов», — поделился Бочило с участниками дискуссии.

Со своей стороны, начальник Калининградского территориального ЦФТО ОАО «РЖД» представил проект контрейлерного транспортного коридора через Калининградскую железную дорогу, имеющего весь комплекс таможенных услуг и позволяющего доставлять грузы до Москвы и Санкт-Петербурга за 2 дня, а до Забайкальска — за 8 дней.

Об уходе грузов с рек на автомобильные дороги сообщила проректор по научной работе Государственного университета морского и речногофлота имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина. В качестве примера она привела статистику, согласно которой внутренний водный грузооборот к 2014 г сократился до 63,6 млрд т-км. На авто к аналогичному периоду было перевезено 247 млрд т-км.

Добавим, что в рамках Х юбилейной ежегодной международной конференции также заседал Руководящий комитет Баренцевой/Евроантарктической транспортной зоны (РК БЕАТА). Однако, вход туда был осуществлялся только по специальным приглашениям.