Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

"Предложив "Другие правила", мы упростили жизнь наших клиентов"

Экспертное мнение За двадцать пять лет отрасль сотовой связи в России достигла высокого уровня развития. Но в условиях жесткой конкуренции это далеко не предел. Об актуальных трендах корреспонденту BG рассказывает директор макрорегиона "Северо-Запад" Олег Телюков. BUSINESS GUIDE: Современные пользователи мобильной связи -- кто они? ОЛЕГ ТЕЛЮКОВ: Еще пару лет назад трудно было представить, что наши родители будут общаться в WhatsApp, размещать фотографии в соцсетях или использовать в переписке эмодзи. А в категорию smart user все чаще попадают люди довольно зрелого возраста. Современное общество настолько цифровизировано, что часто мы даже не задумываемся о том, какими технологиями пользуемся, выстраивая маршрут в навигаторе, заказывая такси через приложение, переводя деньги родным или оплачивая покупки с помощью смартфона. Для нас важно быстро получить желаемый результат. Люди ценят качество и время, независимо от их возраста, пола и социального статуса. Поэтому сегодня востребован продукт, позволяющий человеку чувствовать себя комфортно в его мире и иметь доступ ко всем ресурсам, которые упрощают его жизнь. Пожалуй, это главная общая черта, которая объединяет всех пользователей мобильной связи в современном мире. BG: Проникновение мобильной связи в России на конец прошлого года составило 178%, то есть в среднем у каждого пользователя уже две SIM-карты. Большинство людей сделали свой выбор. На что в этой ситуации делают ставку операторы мобильной связи? О. Т.: Как я уже сказал, современные пользователи ценят свое время и качество продукта, за который платят. Поэтому наиболее успешными будут те компании, которые предоставят услуги и сервис, соответствующие ожиданиям самих строгих клиентов. В этом году нашим ответом вызову рынка стала смена стратегии и запуск новой концепции "Другие правила". В рамках этой концепции мы уже предлагаем сервисы, которые упрощают совершение множества повседневных операций и поддерживают стиль жизни наших клиентов. Стать лучшим сервисным оператором в России -- вот на что делает ставку Tele2. Надо сказать, что smart-пользователем услуг Tele2 становится и бизнес: b2b-направление развивается действительно динамично. За прошлый год наша абонентская база только в Петербурге увеличилась на 40%, а выручка -- на 62%. В число наших клиентов вошли "Пятый канал", , мы сотрудничаем с Uber и целым рядом других крупных компаний. BG: Как Tele2 планирует удерживать и привлекать клиентов? О. Т.: Одновременно с концепцией "Другие правила" мы запустили комплексную услугу переноса остатков неиспользованных минут, гигабайтов и SMS на следующий месяц. Tele2 cделала это первой на российском рынке, и ответ конкурентов не заставил долго ждать. Мы также предложили ряд партнерских сервисов, которые позволяют нашим клиентам получать дополнительные скидки в самых разных сферах жизни, и намерены развивать это направление. Проанализировав потребности абонентов, еще в прошлом году на большинстве тарифов мы сделали безлимитным интернет-трафик в популярных соцсетях и мессенджерах. Мы первыми в отрасли начали обслуживание абонентов в Telegram и Viber, и сегодня в цифровых каналах Tele2 обслуживает уже более 30% клиентов. Чтобы обеспечить клиентов возможностью пользоваться всеми важными для них современными сервисами, мы выпустили линейку собственного оборудования. Функциональные смартфоны по доступной цене, модельный ряд которых развивается очень активно, модемы, роутеры -- все это доступно в наших салонах связи. По итогам прошлого года Tele2 Mini, например, стал самым продаваемым в России среди смартфонов, выпускаемых операторами связи. Развитие в этом направлении также считаем важным для обеспечения высокого уровня сервиса. BG: Какую роль в борьбе за абонентов операторы отводят развитию интернета вещей? О. Т.: Эра интернета вещей уже очень близка. Новых абонентов практически нет, зато вокруг нас огромное количество разнообразной техники, которая и становится потребителем мобильной связи уже сегодня. "Умная" техника, системы геолокации, навигации, автоматизированного сбора самых разнообразных данных -- все это реальность. Направление M2M (machine-to-machine, удаленный контроль работы оборудования) активно развивается уже несколько лет. И в борьбе за абонента операторы должны быть в тренде. Количество бизнес-абонентов, пользующихся m2m-решениями Tele2 в Петербурге и Ленинградской области, только за прошлый год выросло на 72%, а выручка от них увеличилась в четыре раза. Подобными сервисами активно пользуются предприятия из банковской сферы и ЖКХ, логистические компании. И мы продолжаем активно развивать это направление. Есть все основания предполагать, что автоматизация многих процессов в нашей жизни будет активно продолжаться. Появятся полноценные "умные" дома, беспилотные автомобили. Компании Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Nissan, уже выпустили прототипы беспилотных автомобилей, которые в скором времени появятся на наших дорогах и будут управляться компьютерами. А компания миллиардера Илона Маска уже начала серийный выпуск машин Tesla с системой автономного вождения, которая, по его прогнозу, заработает в этом году. BG: Что можете сказать о трендах в развитии мобильной коммерции? О. Т.: С каждым месяцем пользователей мобильной коммерции становится все больше -- это факт. За прошлый год число пользователей услуги "Платежи и переводы" в Санкт-Петербурге удвоилось. Еще один обретающий популярность финансовый сервис -- кобрендинговая банковская карта "Другие правила". Благодаря сотрудничеству с несколькими банками мы сможем подобрать и предложить клиенту на выбор максимально подходящие для него условия и привилегии, по сути, уникальный продукт для каждого. Это отличает наш продукт от других аналогичных. Сейчас мы сотрудничаем с одним банком, но в ближайшее время ожидаем подключение еще нескольких банков-партнеров, также мы планируем запустить возможность пополнения карты со счета телефона без комиссии. Этот сервис тоже отличает нас от конкурентов. Изначально мы полагали, что больший интерес у пользователей будут вызывать кредитные карты. Но, как ни странно, дебетовую карту заказывают тоже довольно часто. Возможно, благодаря тому, что она предоставляет кешбэк в размере 10% на услуги связи. Таким образом, пользуясь ею, клиенты экономят и меньше платят за связь. А в этом году мы планируем реализовать еще два крупных проекта в финансовом направлении, которых до сих пор не было ни у кого из операторов. Это будут принципиально новые, интересные и выгодные для клиентов решения. Правда, анонсировать их пока рано -- сохраним интригу. Так что, как видите, у конкуренции в этой сфере есть перспективы. BG: В последнее время все более актуальной становится тема создания виртуальных операторов. В прошлом году компания Tele2 запустила совместные проекты с , , . Что это дает операторам мобильной связи и их партнерам? О. Т.: MVNO-проекты мы рассматриваем как одно из ключевых направлений развития. Мы готовы предоставлять партнерам качественную сотовую сеть и высокий уровень поддержки, а также возможность реализовать проекты федерального масштаба. Для партнеров же это возможность существенно расширить спектр оказываемых услуг и тем самым повысить лояльность существующих клиентов, а также привлечь новых. Уверен, что проекты, которые вы упомянули, -- только начало.