Ещё
Эксперт прокомментировал итоги форума в Давосе
Эксперт прокомментировал итоги форума в Давосе
Экономика
Упала цена нефти Brent
Упала цена нефти Brent
Рынки
Венесуэла захотела обложить налогом доллар
Венесуэла захотела обложить налогом доллар
Рынки
Лукашенко: Россия "кинула" нас
Лукашенко: Россия "кинула" нас
Экономика

Байсултанов: при строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании 

Байсултанов: при строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании
Фото: ТАСС
, 3 июня. /ТАСС/. Предпочтение при отборе инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ в  будет отдано отечественной компании, хотя о желании войти в проект уже заявляют иностранные инвесторы. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил первый заместитель министра по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» .
"Первичных предложений (принять участие в проекте строительства глубоководного порта на Каспии — прим. ТАСС) очень много. Но порт — это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств, и какой объем частных инвестиций необходим, но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся", — заявил он, пояснив, что концепция должна быть принята в течение ближайших двух месяцев.
При этом Байсултанов отметил, что порт в  после создания нового порта продолжит работу, «но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки». «Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном внутренний», — пояснил он.
Необходимость строительства нового порта и модернизации существующих, по словам первого заместителя главы Минкавказа, обусловлена необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки. «Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5-10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним — уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков», — пояснил он.
Международный экономический форум проходит в Санкт— Петербурге с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.
Видео дня. Многодетные отцы смогут досрочно выйти на пенсию
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео