Семейный подряд. Клубника в шоколаде — бизнес маленькой компании. В ней всего шесть человек: мама, папа и четверо детей

1 июня столица отметила День защиты детей. Поддерживая многодетные семьи, власти дают им возможность заниматься домашним бизнесом. Один из примеров — семья Алиных.Семейный бизнес становится мощным потенциалом для развития города — москвичи производят конкурентоспособные товары, которые нестыдно отправить на экспорт. В Москве открывают свои фирмы даже многодетные родители. Вместе с тем до сих пор в России не существует понятия «семейный бизнес». Статус родственников-предпринимателей, работающих под одной крышей, пока не прописан в законодательстве. — Можно отнести к семейному бизнесу порядка 50 процентов зарегистрированных и действующих малых и средних предпринимателей, — говорит председатель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы » Наталья Карпович. — Большинство из них работают в сегменте малых частных инвестиций, в сфере общественного питания, торговли. К счастью, над статусом уже работает команда экспертов и законотворцев. Когда он будет официально утвержден, занятые семейным делом москвичи смогут получить стабильный поток клиентов и налоговые льготы. Семья Алиных уже четыре месяца занимается «сладким» бизнесом: они продают домашнюю клубнику в шоколаде. Большого потока заказов и постоянных покупателей у Екатерины и Льва пока нет, но это временно. Ведь на кухне их всегда выручают четыре помощника — шустрые сыновья. Старший подрабатывает курьером, а трое малышей занимаются украшением клубничных конфет. — Самое сложное — это решиться открыть свое дело, — говорит глава семейства Лев Алин. — Надо же заранее обдумать, из чего ты будешь делать конфеты, кому продавать. На подготовку у нас ушел месяц. К тому же Лев и Екатерина продолжают трудиться на основной работе. Она — в «Опоре России», он — в собственной IT-компании. — Нет, самое тяжелое — правильно растопить шоколад! — со знанием дела перебивает жена. — Если делать не по технологии, то он пойдет хлопьями. На клубнику не намажешь. Она разламывает плитку на дольки, кидает их в плошку и ставит в микроволновку. Затем остужает стеклянную дощечку в холодильнике и оборачивает ее фольгой — чтобы шоколад не прилипал. Спустя полминуты домашняя кухня наполняется ароматом какао и сливочного масла. Екатерина насаживает каждую клубнику на шпажку и окунает ягоду в горячий шоколад. — Мальчики, на исходную! — командует она сыновьям. Детвора бежит на кухню — украшать клубнику надо быстро, пока не остыла глазурь. Малыши разбирают тарелки с обсыпкой: кокосовая стружка, перламутровые шарики, сахарные сердечки и орешки. За процессом, словно менеджер по качеству, следит отец. — Когда мальчики начали помогать, работа пошла в два раза быстрее. Раньше Катя делала 80 конфет за 2 часа, а теперь всего за 40 минут, — продолжает Лев. Рекламной кампанией семья не занимается, находит клиентов через старое доброе «сарафанное радио». Однако скоро они будут расширяться. По словам Натальи Карпович, многодетные семьи видят себя абсолютно успешными. — Многодетные — это люди, которые могут правильно построить свой жизненный график, распределить время. У них в сутках не 24 часа, а минимум 28, — замечает Карпович. Семейный бизнес интересен для экономики государства потому, что свое дело часто начинают малоимущие люди. При правильной законодательной поддержке и помощи в распространении продукции многие предприниматели освободят эту нишу и смогут обеспечивать семью без дополнительного госфинансирования. Впрочем, есть немало примеров того, как социальным предпринимателям удавалось содержать не только свои семьи, но и создавать рабочие места. — Например, в Германии малые и средние предприниматели вносят 91 процент в ВВП страны, — уверяет Карпович. — Модель семейного бизнеса в принципе очень устойчива, семейное дело может передаваться по наследству. Все члены семьи замотивированы на то, чтобы это дело было успешным и эффективным. ТОП-5 ИДЕЙ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА 1. Сувенирная продукция 2. Кондитерские изделия 3. Фермерское хозяйство 4. Праздничное агентство 5. Дизайнерская одежда ПРЯМАЯ РЕЧЬ Татьяна Барсукова, замруководителя Департамента труда и социальной защиты населения: — Количество многодетных семей в городе Москве растет, и для того, чтобы можно было правильно организовать поддержку таких семей, была принята программа «Социальная поддержка жителей города Москвы», которая состоит из нескольких направлений. Есть около 30 выплат, которые делает город многодетным. Мы сместили акцент и теперь руководствуемся принципом нуждаемости, а не «всем понемногу». Для этого в каждом районе работают межведомственные комиссии, которые после заявления родителей делают акт обследования обстановки в семье, и принимается решение о том, какое количество баллов начисляется на сертификат.

Семейный подряд. Клубника в шоколаде — бизнес маленькой компании. В ней всего шесть человек: мама, папа и четверо детей
© Вечерняя Москва