Диалог бизнеса и институтов развития — вовлеченность, доверие, эффективность

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: Институты развития финансируются как на федеральном, так и на региональном уровне «По различным оценкам, у нас в стране несколько сотен институтов развития функционирует и на федеральном, и на региональном уровне По данным Счетной палаты РФ, в деятельность институтов развития вложено порядка 4 трлн рублей», — Андрей Соколов, заместитель гендиректора ТАСС. Объем закупок Корпорации МСП за два года вырос в 23 раза, объем закупок госкомпаний у малого бизнеса — в 13 раз «Объем закупок по прошлому году составил 1 трлн 511 млрд рублей. В торгах поучаствовали более 35 тыс. субъектов МСП. Номенклатура продукции составляет 121 тыс. единиц. Когда мы перезапускали корпорацию, эти цифры составляли 64,7 млрд и 8,4 тыс. позиций», — Александр Браверман, гендиректор — председатель правления АО «Корпорация «МСП». ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие информации о мерах поддержки, которые реализуются в регионах «Регион сделал и считает, что у него все хорошо, и удивляется, почему ему ставят низкие оценки, или почему предприниматели не пользуются», — Светлана Чупшева, гендиректор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Высокий уровень бюрократии при получении разрешений на ведение бизнеса «Приходится заполнять тонны разных бумажек, которые осложняют жизнь, и затем приходится постоянно участвовать в работе с правительственными организациями, которые должны удостовериться в том, что деньги зря не тратятся», — Ханс-Пол Бюркнер, председатель The Boston Consulting Group. Коррупция при распределении субсидий от институтов развития «У нас 600 региональных программ по поддержке предпринимательства не могут отчитаться — кого вырастили, сколько налогов заплатили, сколько новых рабочих мест… Субсидирование — это вообще темный лес. Нам часто говорят прямо: «Не лезьте, это деньги губернатора», — Марина Блудян, вице-президент «Опоры России». Дублирование функций институтов развития и частных банков «Практически все проекты, которые вели в последние годы банки развития в России, прекрасно могли бы финансироваться и коммерческими банками», — Дмитрий Панкин, председатель правления Евразийского банка развития. Высокое давление административного ресурса на экономику «Главное, не увеличивать объем льготного финансирования, а подумать над теми препятствиями, которые есть в нашем бизнесе, — деятельность правоохранительных органов, судов, административный ресурс», — Дмитрий Панкин. РЕШЕНИЯ: Повышение уровня коммуникаций между бизнесом и органами власти «Нужно максимально популяризировать результаты получения поддержки. Мы, предприниматели, часто считаем, что это не про нас, что в институты поддержки играет тот, у кого есть такие возможности», — Марина Блудян. Создание единой информационной площадки российских институтов развития «Мы подпишем такой меморандум об информировании о мерах поддержки, которые мы оказываем, чтобы максимальное количество людей понимало, куда и с каким проектом можно обращаться», — Светлана Чупшева. «Объединение ресурсов институтов поддержки, хотя бы в информационном плане, никому не повредит, а будет нести только позитивный характер», — Александр Стуглев, директор фонда Росконгресс. Оформление необходимых документов в одном учреждении «Если бы все это было в одном обществе, в Министерстве финансов, например, то это было бы полезно. Служба «одного окна» очень важна, чтобы не было множества препятствий, множества бутылочных горлышек», — Ханс-Пол Бюркнер. Акцент в работе институтов развития на специфические проекты ​​«Надо брать более длинные, более рискованные проекты. Но очень важно не уйти в другую крайность. Когда набирается куча рискованных проектов, отдачи нет, и приходят к результату, что институт развития не может продолжать дальше работу», — Дмитрий Панкин.