Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Работа фармпроизводителей России за рубежом подстегнет рост экономики страны

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялся круглый стол на тему «Общемировой экспорт российской фармпродукции, разработок и технологий – новый драйвер экономического роста страны» с участием компании BIOCAD. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».

В ходе дискуссии представители крупных фармацевтических компаний и эксперты рынка обсудили основные проблемы сектора.

Видео дня

По мнению глав ведущих фармацевтических производств страны, у российских фармпроизводителей есть все шансы занять серьезные позиции на зарубежном рынке, но для этого нужно уже сегодня корректировать стратегию развития фармпромышленности с учетом экспортного потенциала.

«Нужно думать о создании инновационных лекарств и выводе их на рынок — это единственный путь для освоения экспорта», — заявил генеральный директор биотехнологической компании BIOCAD . По его мнению, производство лекарственных препаратов из привозных фармацевтических субстанций — это не фармацевтика, а упаковочное производство, фармацевтика предполагает создание активного вещества. «Никто не заменит нашу работу по созданию собственных продуктов, именно они будут востребованы и за рубежом», — уверен Дмитрий Морозов.

Прежде, чем думать о развитии экспорта, необходимо наладить работу на внутреннем рынке, например, следить, чтобы инициатива по методике цен точно соотносились с заявленными целями «Фарма-2020» о развитии современных отечественных фармпроизводств, отметил глава ГК «Герофарм» . Именно внутренний рынок, по его мнению, должен стать платформой, с которой можно стартовать в экспортном направлении.

По словам генерального директора ПАО «Фармстандарт» Григория Потапова, в диалоге с другими странами требуется помощь государства, заверил он, поскольку при выходе за рубеж бизнес всегда сталкивается и с экономической ситуацией, и с политической.

Как отметил директор института ФБУ «ГИЛС и НП» Владислав Шестаков, главная задача, которая сейчас стоит перед российскими фармпредприятиями, — это разработка стратегии, учитывающей экспортный потенциал. «Думаю, если у нас будет стратегия, мы сможем активно развиваться в странах Азии, Африки, Латинской Америки. В США нас не пустят, да это и не нужно, у нас есть в рамках БРИКСа хороший потенциал», — заявил он.

Президент компании «Активный Компонент» заявил он необходимости развивать отечественное производство активных фармсубстанций, которое может стать новым драйвером отрасли. Ежегодный рост фармпромышленности составляет 25 процентов, тогда как общая доля в ВВП России не превышает процента. Активный курс на экспорт может увеличить объемы роста до 40 процентов в год, отметил он.

В числе необходимых мер по подготовке к развитию экспорта фармпромышленники назвали анализ портфеля продуктов и выбор тех лекарственных средств, которые будут востребованы за рубежом. Со стороны государства производители ожидают активной поддержки и в форме льгот и преференций, и в форме диалога со странами-партнерами. Все это позволит отечественным фармкомпаниям реализовать свой экспортный потенциал и действительно стать драйвером экономического развития страны.