Формирование инфраструктуры для Евразии будущего

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: Опыт инфраструктурных проектов в Китае пригодится другим странам «Инфраструктура играет ключевую роль в развитии китайской экономики. Китай, наверное, обладает наибольшим опытом, если посмотреть на скорость и качество строительных работ...», - Ван Цзюнь, директор центра CEIBS-World Bank China по инклюзивным финансам. Инфраструктурные проекты имеют не только экономический, но и социальный эффект «Например, создание высокоскоростного сообщения по периметру 200 км от Москвы может повысить качество жизни людей на 30%», - Владимир Якунин, председатель попечительского совета института «Диалог Цивилизаций». ПРОБЛЕМЫ: Инфраструктурные проекты наиболее рисковые «Инфраструктура в большей степени представляет рисковые инвестиции, потому что она охватывает различную географию, различные регионы...», - Ван Цзюнь. Сложно просчитать расходы на последующее техническое обслуживание инфраструктурных объектов «На обслуживание будет тратиться свыше 50% бюджета, который закладывается под проект... У нас есть множество примеров, когда трубопроводы не используются, когда железнодорожные пути не используются, потому что нет денег на обслуживание», - Ван Цзюнь. Сложность координации проектов, реализуемых в рамках различных инициатив «Кто и как будет стыковать в рабочем порядке проекты, которые в рамках концепции Шелкового пути, в рамках стыковки концепции ЕАЭС, ШОС, АСЕАН будут реализовываться в ближайшие десятки лет? Кто будет наднациональным координатором проекта?», - Дмитрий Мезенцев, член комитета Совета Федерации по экономической политике. РЕШЕНИЯ: Координация инфраструктурных проектов на уровне правительств «Для того, чтобы урегулировать возможные конфликты, и для того, чтобы инфраструктурные проекты смогли охватывать несколько стран…, необходимо иметь эффективную координацию и интеграцию усилий правительств всех государств – необходимо учитывать социально-политические риски, и эти вопросы должны быть сняты еще до начала строительства...», - Ван Цзюнь. Использование модели государственно-частного партнерства «ГЧП является единственным механизмом финансирования, который может помочь предотвратить появление рисков. Он не позволяет каких-либо задержек или перерасходов бюджета...», - Кайрат Келимбетов, управляющий Международного финансового центра «Астана». «Применение любой формы ГЧП в рамках этих инициатив, мне кажется, является залогом успеха этих проектов», - Константин Лимитовский, зампред правления Евразийского банка развития. Необходимость широкого сотрудничества при разработке трансграничных инфраструктурных проектов «Сейчас инициатива основана на двусторонних отношениях между странами. Очень важно заручиться более широким сотрудничеством при разработке трансграничных инфраструктурных проектов... Было бы здорово организовать комитет, который бы обсуждал недостатки в развитии инфраструктурных проектов в рамках всех инициатив и всего региона», - Константин Лимитовский. «Лидеры государств должны иметь виденье. Они должны быть готовы работать сообща. Они должны оставить технические вопросы специализированным организациям, финансовые – финансовым организациям и т.д.», - Ван Цзюнь. Для развития евразийской инициативы необходимы новейшие технологии и комплексный подход «Мы должны создать новые управленческие компетенции, новые экономические модели и новые финансовые платформы… Нужно думать о развитии общества, когда мы говорим о реализации этих крупных проектов», - Владимир Якунин.