Американская администрация выступила с планом о переходе авиадиспетчерской службы США под контроль некоммерческой организации. В Белом доме считают, что таким образом авиационным властям удастся модернизировать и обеспечить большую эффективность авиаперевозок. С чем связана инициатива Вашингтона? Сергей Мельниченко генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов «У американцев очень хороший и яркий пример — их северные соседи, канадцы, которые приватизировали воздух много лет назад, у них сразу же снизились расходы на содержание службы движения, сразу же начали внедряться новые методы обслуживания, новая техника, технологии и так далее и тому подобное. В США Федеральное управление гражданской авиации, к сожалению, в течение долгих лет не может перевести управление воздушным движением на современные рельсы. Диспетчеры до сих пор управляют воздушным движением на основе технологий, которые были разработаны в 1950-е годы прошлого века: это радиолокаторы, это бумажные стрипы, на которых диспетчеры делают пометки обо всех изменениях, которые они дают по курсу, по высоте и так далее определенным воздушным судам. Поэтому, мне кажется, Трамп и принимает такое решение, которое направлено именно на то, чтобы путешествия по воздуху в США стали безопаснее, дешевле, что немаловажно и были выведены на новый уровень, современный уровень модернизации». Когда слышишь о приватизации авиадиспетчерской службы, сразу возникает вопрос: это безопасно? На самом деле, та или иная степень приватизации проведена более чем в полусотне государств. Включая и Россию — у нас воздух контролирует коммерческая корпорация, пусть и государственная. Николай Зобов председатель Комиссии по гармонизации и координации программ по обеспечению безопасности полетов МАК «Очень хорошо в мире приватизирована канадская служба, они очень давно работают приватизировано. Есть еще пример успешной приватизации служб воздушного движения. Я думаю, что, в принципе, ничего страшного. Есть стандарты международные гражданские — ИКАО — как должно быть оборудовано, какие должны предоставляться процедуры. Все это контролируется. А во-вторых, в Канаде, скажем, начальник управления воздушным движением страны назначается голосованием директоров авиакомпании, поэтому он уже связан обязательствами перед компаниями предоставлением соответствующих услуг. Я не думаю, что такое может произойти. Есть международные стандарты, они обязаны будут их выполнять. Мы тоже пытались в России, но слава Богу, что не сделали этого, потому что наше общество не готово, авиакомпании наши тоже еще некрепко на ногах стоят, кроме «Аэрофлота» и еще двух-трех компаний. А так, в принципе, это нормальное акционерное общество, может быть, с участием государства». Планы Трампа уже вызвали критику со стороны демократов. Американская оппозиция встревожена тем, что «контроль над одним из важнейших активов страны попадет в руки крупных корпораций и авиакомпаний». Предложение о приватизации авиадиспетчерской службы стала первой инициативой Трампа в области модернизации инфраструктуры США. Во время предвыборной кампании Трамп обещал добиться выделения на инфраструктурные проекты триллиона долларов.