Главред The New Times сообщила о приостановке выпуска издания из-за финансовых проблем

Вышедший 5 июня номер общественно-политического может стать последним, если не будут решены финансовые проблемы издания. Об этом сообщила главный редактор журнала, который до 2007 года выходил под названием «Новое время», Евгения Альбац.

Главред The New Times сообщила о приостановке выпуска издания из-за финансовых проблем
© Rambler News Service

«Вы держите в руках последний бумажный журнал The New Times/"Новое Время" — во всяком случае, на ближайшие месяцы. Деньги кончились, мы вынуждены приостановить выход журнала — до тех пор, пока не решим финансовые проблемы, либо — не закроемся вовсе. Пока мы будем продолжать работать на сайте newtimes.ru — он будет в открытом доступе», — написала она в сообщении, опубликованном на сайте издания.

Альбац признала, что ей «горько писать эти слова».

«10 лет... мы оставались абсолютно независимым СМИ, независимым от любых интересов — государственных, олигархических, местных, от лоббизма самого разного рода. Мы писали о политике, экономике, о закулисье власти и жизни оппозиции, для нас не было запретных тем и у нас не существовало внутренней цензуры. Главным нашим цензором был наш адвокат , который пытался нас защитить от потенциальных исков и карающего меча госорганов», — заявила главный редактор.

По словам Альбац, в последние четыре года у The New Times «не было хозяина», потому что журнал принадлежит некоммерческой организации под названием The New Times Foundation. В уставе этого НКО записано, что журнал «является собственностью гражданского общества России, его читателей и подписчиков», указала журналист. Альбац указала на сложное положение со свободой слова в российской прессе. «СМИ растащены по государственным, квазигосударственным или окологосударственным квартирам, где у каждого свои "двойные сплошные", которые нельзя пересекать, фамилии, которые нельзя называть, госкорпорации, которые не следует задевать. Мы этих проблем не знали. Но у независимости была и обратная сторона. Журналистика стоит денег, хорошая журналистика стоит больших денег», — написала она.

Главный редактор The New Times констатировала, что журнал не мог заработать на рынке рекламы, потому что «рекламодатели — от руководителей агентств (которые почти все были нашими читателями и подписчиками) до руководителей компаний и банков — объясняли нам, что дать нам рекламу — это "публично заявить, что ты поддерживаешь оппозицию Путину"». По словам Альбац, она не знает человека, «который пострадал бы за то, что давал нам рекламу, интервью или содействовал в какой-то другой форме».

В обозримом будущем издание будет работать в интернете — на сайте newtimes.ru, сообщила Альбац. «Если удастся собрать средства — снова начнем выпускать журнал, хотя, не исключено, и в другом формате. Тогда подписка тех, кто уже заплатил до конца года, будет просто пролонгирована... Простите, что не вытянули, — нам очень горько. Будем живы — еще увидимся», — резюмировала она.