Старые амортизаторы от ВАЗовских авто отмывали и продавали под видом новых

В июле и августе 2016 года полицейские провели контрольные закупки на Ракитовском рынке в Самаре и на рынке "Пламя" в Тольятти. В обеих точках были закуплены стойки передней подвески для ВАЗовской "десятки" на 2,6 тыс. рублей. Изготовитель продукта оказался один — некое ИП "Авдонин Сергей Викторович". Вскоре производство нашли: оно расположилось в гаражно-строительном кооперативе "Звездный" в поселке Прибрежном. Здесь изготавливали амортизаторы для отечественных легковушек. Вот только наносили на них чужой товарный знак — "Торговый дом ОАТ". Во время обыска в девяти гаражных боксах нашли и изъяли 1969 поддельных автозапчастей с брендом "ОАТ", 2810 индивидуальных упаковок и станок для нанесения клейма на изделия. Для вывоза всего этого имущества потребовалось пять КамАЗов грузоподъемностью в 10 тонн каждый. Примерная стоимость фальсификата позже была оценена в 8,5 млн рублей. ГСУ ГУ МВД России по Самарской области возбудило уголовное дело по ч.3 ст. 180 УК РФ "Незаконное использование средств индивидуализации группой лиц по предварительному сговору", правда, в отношении неустановленных лиц. Председатель СРО "Союз Потребителей" Эльнур Гамбаров признается, что на автомобильных рынках сегодня можно встретить три обозначения качества деталей: оригинальная (сделанная на заводе-изготовителе), неоригинальная (произведенная другим заводом, но качественная) и кооперативная. "Что значит последнее, понять сложно — то ли ворованная с завода, то ли контрафактная, — говорит эксперт. — При этом все три вида могут выглядеть, как новые. Дело в том, что умельцы запросто "обновляют" видавшие виды автозапчасти: их "варят" в кипящем масле, и таким образом с них сходит нагар, они смазываются, и после высыхания выглядят, как новые". По словам старшего помощника по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по Самарской области Елены Шкаевой, в 2016 году только в поселке Прибрежный было зафиксировано 11 изъятий подобных товаров. В 2017-м было проведено еще два задержания. Как выяснилось, местные жители скупали в автосервисах б/у детали подешевке, у себя в гараже "шаманили" над ними, а потом продавали как новые в небольшие автосервисы. Наибольшим спросом пользовались автозапчасти для "восьмерок" и "десяток", в основном это вакуумные усилители для тормозов, колодки, растяжки рычагов, наконечники рулевой тяги, рычаги подвески и т. д. "Нельзя сказать, что такие детали обязательно приведут к аварии, во всяком случае, таких фактов мы пока не выявляли, — объясняет Елена Шкаева. — Однако у них большая износостойкость, а потому эксперты признают их опасными для эксплуатации, а также для жизни и здоровья". Эльнур Гамбаров, председатель СРО "Союз Потребителей": — Я думаю, что люди, которые покупают детали на рынках, понимают, что берут. Избежать контрафакта можно, покупая запчасти в магазинах, которые имеют официальное диллерство заводов-изготовителей. Кроме того, на пачках сейчас ставят голограммы и штрихкоды, по которым в интернете детали можно проверить — они должна быть зарегистрирована.

Старые амортизаторы от ВАЗовских авто отмывали и продавали под видом новых
© Волга Ньюс