Юрий Борисов проинспектировал предприятия ОПК на Дальнем Востоке

Заместитель министра обороны Юрий Борисов проинспектировал выполнение государственного оборонного заказа на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ; филиал ПАО «Сухой»). На АСЗ господин Борисов ознакомился с ходом работ по строительству новых корветов проекта 20380 — к 2020 году планируется передать четыре таких корабля Тихоокеанскому флоту. Изначально первый корвет должны были сдать в первой половине этого года, однако из-за срывов сроков на АСЗ корвет только в первых числах января начал проходить испытания на море. Замминистра уточнил, что первый корвет «Совершенный» военное ведомство надеется получить до конца июня, второй — «Громкий» — 25 октября 2018 года, третий корвет «Герой России Алдар Цыденжалов» предполагается получить 25 октября 2019 года, а четвертый «Резкий» — 25 октября 2020 года. После визита АСЗ господин Борисов отправился на КнААЗ, где осмотрел производственные мощности предприятия, цеха с циклом заготовительного производства, агрегатной и окончательной сборкой истребителей Су-35С и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАКФА) Т-50. По словам военного чиновника, в 2017 году на КнААЗ изготовят еще два образца ПАК ФА, он отметил, что работы по Т-50 находятся «на финальной стадии». «По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые будут подключены к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружения на 2018–2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50»,— подчеркнул Юрий Борисов. Говоря о Су-35С, замминистра отметил, что в этом году на них будут устранены обнаруженные ранее недостатки: «Самолеты этого года будут доработаны с учетом сирийского опыта. Мы, может быть, даже попридержим приемку самолета до того, как испытаем и убедимся, что все недостатки устранены». К этому господин Борисов добавил, что контракт на производство Су-35С заключен с КнААЗ до 2020 года и предполагает ежегодно поставку десяти самолетов. «По отзывам наших летчиков, которые работают в Сирии, это один из самых лучших самолетов в мире на сегодняшний день по своим летно-техническим характеристикам, по номенклатуре и радиусу действия авиационных средств поражения. Они искренне считают, что равных в бою этому самолету сегодня нет. Именно по этой причине к самолету все более присматриваются инозаказчики»,— заключил господин Борисов.