Ещё
Burger King обвинили в обмане веганов
Burger King обвинили в обмане веганов
Компании
У россиян стало на два офшора меньше
У россиян стало на два офшора меньше
Экономика
Обе нитки «Турецкого потока» заполнили газом
Обе нитки «Турецкого потока» заполнили газом
Экономика
Россиянам упростят банкротство
Россиянам упростят банкротство
Личный счет

Транспортный тупик. Кемеровские власти намеренно банкротят местное автотранспортное предприятие 

Транспортный тупик. Кемеровские власти намеренно банкротят местное автотранспортное предприятие
Фото: РИА "ФедералПресс"
Телеграмма от работников ОАО ПАТП-1 была отправлена в первые июньские выходные, дабы губернатор , сразу по выходу из десятидневного отпуска, мог ознакомиться с непростой ситуацией на предприятии. Однако глава региона не появился на рабочем месте, а в соцсетях стали поговаривать о скорой забастовке всего водительского состава ПАТП-1.
План превыше всего
ОАО ПАТП-1 — старейшее, с 1964 года действующее автотранспортное предприятие города. Когда-то оно было победителем, теперь же над ПАТП-1 нависла угроза банкротства. В начале мая, газета «Коммерсант» сообщила об иске на сумму в 2,9 млн рублей со стороны ООО «Гала-Форм-Сибирь», новосибирского нефтетрейдера, работающего с  из-за хронической задолженности ПАТП-1 в выплатах по поставке солярки. Впрочем, на июнь иск уже не числится в картотеке арбитражного суда области, а в московском ЗАО «Гала-Форм», куда входит новосибирское подразделение, отказались комментировать корреспонденту «ФедералПресс» подачу иска и отсутствие судебного процесса.
Однако помимо иска, у работников ПАТП-1 хватает головной боли. Молодой водитель Артем Жуков говорит об удручающем состоянии большинства имеющихся автобусов. «Моему несколько лет, а где-то уже ржавчина, где-то корпус дырявый, с механикой вообще проблемы», — объясняет водитель. По его словам, 90% автобусов находятся в аварийном состоянии и все же эксплуатируются. Причина проста: за каждым автобусом закреплен водитель, если транспорт выходит из строя, то водитель не выполняет план и соответственно не получает зарплату и премию. «Премии у нас при выполнении плана достигают 140%, а вот если не привез нужную сумму денег за день, то можешь и получить не 140, а 60 к концу месяца», — говорит Жуков.
С другой стороны, невыполнение плана сказывается на доходах предприятия — по словам водителей, средств не хватает на ремонт и водителям приходится на свой страх и риск работать на почти сломанной технике. Иначе помимо удерживания зарплаты, еще можно нарваться на санкции и штрафы от руководства. «У меня у колес пробег 240 тыс. километров, хотя по документам они выдерживают 160 тыс. Я просил механика не выпускать меня в рейс по графику, так что вы думаете? Тут же прибежало начальство и заставило механика все признать годным. Почему? Да руководству выгодно, чтобы водители выходили в рейс, тогда они закрывают задание от администрации города по количеству рейсов в день. А тот факт, что многие автобусы почти сразу ломаются или потом нужен тягач, чтобы довезти технику до гаража — никого не волнует», — говорит другой водитель .
Льгота как нокаут
За выполнение договоренностей с мэрией, ПАТП-1 как бы дотируется. Допущение здесь оправданно, ибо на самом деле, на предприятии не видели давно денег из городской казны: долг мэрии составляет 170 млн рублей. В свете выручки предприятия за прошлый год в 127 млн рублей, это солидная сумма. Но, ни мэрия, ни генеральный директор предприятия , по мнению водителей, не заинтересованы в улучшении ситуации. «Иванов одновременно и у нас директор, и в „Кемеровской транспортной компании“ и спит и видит, как сольет две структуры в одну. Старые автобусы продаст, землю, что есть в ПАТП-1, говорит, что сдаст в аренду, при этом, не поясняя, как это он собрался распоряжаться муниципальной собственностью», — подключается к разговору третий водитель .
Источник «ФедералПресс», близкий к администрации города, говорит, что имеется договоренность между администрацией предприятия и мэрией по доведению ПАТП-1 до банкротства и последующей передачи имущества в «КТК». Подтвердить эту информацию у генерального директора ОАО «ПАТП-1» Ивана Иванова не получилось — его не удалось застать на месте. По словам секретарши, «директор весь день на совещании в администрации области». Что до мэрии, то на момент публикации не был получен оперативно комментарий от комитета по городскому имуществу — держателю контрольного пакета акций в 75%.
К областной власти у водителей ПАТП-1 смешанное отношение. С одной стороны, адресатом, что телеграммы, что письма, которое было в мае и под которым подписалось треть коллектива в 500 человек, был губернатор Кемеровской области. С другой стороны, социально ориентированная политика Тулеева — больное место в работе ПАТП-1. «Вот смотрите, допустим мне за день надо привезти 4 тыс. рублей. Автобус вмещает двести человек, плата за проезд — 16 рублей. Казалось бы, выполнить план — раз плюнуть, но не тут-то было. Из-за того, что у нас в области аж 20 категорий льготников, из 200 человек может быть такая ситуация, что только четверо купят билеты. Остальные проедут бесплатно. Да, не спорю, в советское время тоже было полно льгот, но там хотя бы дотировали постоянно, и задержек по выплатам не было!», — горячится Петров.
«Замену найдем быстро»
На самом деле, речь о митинге и забастовке в телеграмме зашла от безнадеги — как еще обратить внимание всесильного губернатора Тулеева на бедственное положение автопарка предприятия, приближающееся банкротство и возможные с собственностью в ПАТП-1 не знают. Если только не устроить несанкционированный митинг, потому что с разрешенной забастовкой водители имели возможность познакомиться в апреле нынешнего года. «Прижала еще и задержка по зарплате, тогда нас поднял на забастовку Кузнецов — был такой водитель. Написал бумагу, получил разрешение и в нужный день хотел заблокировать улицу в Кировском районе. Только чуть раньше к предприятию подъехало пару фургонов ОМОНа и представители мэрии, которые нам доходчиво объясняли, что уже взяли штрейкбрехеров из автоколонны „1237“ и ПАТП-3 и в случае нашего неповиновения, мигом поставят их на наши маршруты и вообще замену нам найдут быстро. И все, свернули забастовку, а Кузнецова заставили уволиться», — говорит Круглов.
Сам Николай не верит уже никому и четко знает, что от возможного слияния пострадает почти весь коллектив ПАТП-1, ибо большинство водителей из Кировского района и ездить на другой конец города в новое предприятие, где рабочий день так же начинается в 5.40, мало кто может. «Вот и упомянули митинг для красного словца», — вздыхает Круглов. Большинство водителей даже от телеграммы не видят прока, говоря, что вряд ли кто-то в областной администрации заинтересуется проблемой предприятия и уж тем более не пойдут на переговоры с рабочим коллективом.
В такой ситуации могло бы помочь посредничество в возможных переговорах между водителями и властями. В посредники сгодился бы профсоюзный комитет, да вот беда — ПАТП-1 много лет назад вышел из областной Федерации профсоюзов и ячейка на предприятии занимается только сбором взносов и подарками на праздники. В самой Федерации от посредничества уклоняются. «В тех предприятиях, где профсоюза нет, у нас нет права вмешиваться в ситуацию. Там конфликтные ситуации могут привести к социальному взрыву. При любом социально-трудовом конфликте надо действовать в рамках закона», — уверяет первый заместитель председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса .
Аналогичного мнения касаемо дестабилизации общественной ситуации придерживается и эксперт по трудовому праву, старший юрист ООО «Центра правовой поддержки „ЮрИнвест“ Инна Ювко, говоря, что „забастовка — крайняя мера воздействия на работодателя“. „Право на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора признано Конституцией . При этом, необходимо иметь в виду, что забастовка — это способ нанесения экономического ущерба работодателю. Во время забастовки право работников на коллективную защиту своих социально-трудовых интересов вступает в конфликт с экономическими правами работодателей. По этой причине проведение забастовки требует строгого соблюдения сроков и процедуры. Если забастовка будет проведена с нарушениями, то работодатель вправе через суд инициировать признание забастовки незаконной и предъявить требование о возмещении убытков“, — объясняет Ювко.
Прим.ред. По просьбе героев, фамилии водителей изменены.
Видео дня. Какие нарушение допускают продавцы молочки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео