10 самых дорогих брендов в мире

Москва, 6 июня - "Вести.Экономика". За прошедший неспокойный год мировым брендам удалось сохранить прибыль. Топ-100 мировых брендов увечили стоимость на 8% по сравнению с прошлым годом. Теперь общая стоимость ста крупнейших брендов мира достигла $3.64 трлн. За последние годы отмечается интересная тенденция: по мере того как развиваются цифровые технологии, IT-компании все чаще вытесняют компании, работающие в других секторах, из рейтинга. В этом году IT- гиганты также занимают доминирующее положение в рейтинге. Ниже представляем топ-10 самых дорогих брендов в мире. 1. Google Стоимость бренда: $245 581 млн Бренд Google начинает свою историю с регистрации компании Google Inc. 7 января 1998 г. в городе Менло-Парк, Калифорния, США. Компанию основали аспиранты Стэндфордского университета Лэрри Пейдж и Сергей Брин. Название Google — обыгранное написание английского слова googol (гугол), математического термина для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей. Название отражает цель компании — создание бесконечно огромной базы данных для поиска необходимой информации. 2. Apple Стоимость бренда: $234 671 млн На сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиаплееров и различного программного обеспечения. Компания является одним из пионеров индустрии, первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки и так далее. Как и в прошлом году, бренд занимает вторую строчку рейтинга самых дорогих брендов, уступая только Google. 3. Microsoft Стоимость бренда: $143 222 млн Всемирно известный производитель программного обеспечения для настольных компьютеров, мобильных устройств, кластеров, серверов и игровых консолей. Помимо программного обеспечения компания занимается также производством самих игровых консолей, компьютерных манипуляторов и аудиоплееров. История Microsoft — это история головокружительного успеха и постоянного развития. Корпорация неоднократно допускала ошибки и просчеты, но всегда быстро исправляла их, завоевывая в итоге все новые и новые для себя области и устанавливая новые рекорды. Позиция бренда в рейтинге за год не изменилась – как и в прошлом году, он занимает 3 место. 4. Amazon Стоимость бренда: $139 286 млн История этого крупнейшего интернет-магазина началась 16 июля 1995 г. Создал его бизнесмен Джефф Безос. Изначально продавались исключительно книги, позже, к 1998 г., ассортимент был расширен: сначала в него добавили аудио-, а потом и видеопродукцию. На сегодняшний день Amazon.com предлагает своим посетителям уже несколько десятков различных категорий товаров, включая также электронику, одежду, спортивные товары и даже продукты питания. За год бренд поднялся в рейтинге на три позиции – с 7 места в 2016 году на 4 место в этом году. 5. Facebook Стоимость бренда: $129 800 млн Facebook — одна из самых популярных социальных сетей в мире, она насчитывает более миллиарда активных пользователей, число которых постоянно увеличивается. Проект был основан 4 февраля 2004 г. и изначально был задуман как социальная сеть только для студентов Гарварда, но позже рамки были расширены, а затем и вовсе размылись. Основателями Facebook были студенты Гарвардского университета Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц, Эндрю МакКолум и Крис Хьюз. Бренд сохранил пятое место с прошлого года. 6. AT&T Стоимость бренда: $115 112 млн Компания AT&T (American Telephone and Telegraph) на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков беспроводной и телефонной связи в США. Общее количество ее абонентов превышает 150 млн человек, а само название давно стало синонимом качества. В рейтинге самых дорогих брендов AT&T за год опустился на две строчки – с 4 места в 2016 году на 6 место в этом году. 7. Visa Стоимость бренда: $110 999 млн Visa Inc. — американская транснациональная компания, предоставляющая услуги проведения платежных операций. Является основой одноименной ассоциации. С 20 сентября 2013 г. цена ее акций участвует в расчете индекса Доу-Джонса. Символ Visa используется различными учреждениями повсеместно для обозначения того, что они принимают карты к оплате. За прошедший год бренд опустился в рейтинге на одну позицию: если в 2016 году Visa занимала 6 место, то в этом году оказалась на седьмом. 8. Tencent Стоимость бренда: $108 292 млн Tencent – это китайская телекоммуникационная компания, основанная в ноябре 1998 года в г. Шэньчжэнь. Компания известна тем, что занимается поддержкой наиболее распространнённой в Китае сети обмена быстрыми сообщениями под названием QQ, а также системы для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. 9. IBM Стоимость бренда: $102 088 млн Начав задолго до компьютерной эры, она не только оказала влияние на современные компьютеры — IBM, по сути, создала их современный облик. Вклад IBM в развитие мира компьютеров огромен. На сегодняшний день компания занимается производством суперкомпьютеров, высокопроизводительными серверами, процессорами и программным обеспечением. IBM входит в десятку крупнейших производителей различного электротехнического и электронного оборудования по всему миру. Очень важную часть работы компании составляют научные разработки и консалтинг. За последний год бренд поднялся на одну позицию в рейтинге – с 10 места в прошлом году на 9 место в этом году. 10. McDonalds Стоимость бренда: $97 723 млн McDonald's – это самый посещаемый ресторан быстрого питания в США среди молодежи согласно исследованию Morgan Stanley. Этот бренд популярен не только в Америке, но и во многих других странах мира. В ресторанах McDonald's также подхватили тенденцию к использованию свежих ингредиентов, что положительно сказалось на их имидже. По сравнению с прошлым годом, бренд опустился на одну позицию в рейтинге – с 9 места в 2016 году на 10 место в этом году.

10 самых дорогих брендов в мире
© Вести Экономика