"Стоимость интернета может вырасти на 70%": как благоустройство улиц Москвы влияет на работу провайдеров
В рамках программы по благоустройству Москвы «Моя улица» рабочие убирают неприглядные провода под землю — теперь оптоволоконные сети и электрическая связь не будут заметны человеческому глазу. Как выяснилось, из-за ремонта на улицах можно внезапно и надолго лишиться интернета — роскошь почти непозволительная в XXI веке. «360″ выяснил, как часто это случается и почему у интернет-провайдеров есть повод переживать. В понедельник вечером у телеканала «360» на несколько часов полностью пропал интернет. Как выяснилось позже, во время работ по благоустройству на Зубовском бульваре рабочие повредили волоконно-оптические связи. Мы решили узнать, как часто провайдеры сталкиваются с такой проблемой. В пресс-службе интернет-провайдера «Ростелеком» подтвердили, что страдают из-за, подпрограммы «Моей улицы», которая называется «Чистое Небо». Проект предусматривает прокладку воздушных линий связи под землю. Главная проблема здесь в том, что проектированием и строительством подземной канализации занимаются не операторы связи, а уже существующие подразделения. Такая перспектива огорчает поставщиков интернета, поэтому они решили искать решение. «Недавно Ассоциация компаний связи (АКС) обратилась в ФАС, и ФАС велел организовать рабочую группу по обсуждению этого вопроса, в которую вошли представители Минкомсвязи, операторов, Департамента информационных технологий г. Москвы и представители ФАС. Рабочая группа функционирует, и на позапрошлой неделе состоялось очередное заседание, где один из операторов связи исследовал одну из улиц и показал, что предлагаемая подземная канализация не соответствует существующей топологии сети», — рассказал директор департамента внешних коммуникаций «Ростелекома» Олег Тарасов. Проще говоря, при перекладке оптоволокно встречается с рядом проблем — если воздушная линия идет от дома к дому по кратчайшему маршруту, то под землей, есть много препятствий и запретов, обойти некоторые из них можно далеко не сразу. К тому же, прокладка сетей под землей — дело более трудоемкое и дорогостоящее, но за «модернизацию» должны платить сами провайдеры. Городские власти обязаны компенсировать траты, но это происходит далеко не сразу. Протяженность воздушных линий в Москве — 250 тысяч километров. В среднем, при перекладке под землю, протяженность сети увеличивается в 3,5 раза. По закону «О связи» инициатор переноса воздушной линии под землю обязан компенсировать эти затраты оператору. Сейчас речи о компенсации почему-то не идет, эти вопросы остаются пока без ответа. Если операторы не получат компенсации, все это отразится на стоимости для конечных потребителей. Так, стоимость интернета для отдельного пользователя может вырасти на 70% — Ростелеком. Провайдер пояснил, что бывают отдельные случаи, когда интернет «пропадает» — от форс-мажоров не застрахован никто. Однако, на памяти «Ростелекома» были и массовые неполадки. В конце 2016 года управляющие компании незаконно обрезали провода «Ростелекома» в некоторых районах Москвы. В общей сложности на какое-то время без связи остались более 100 тысяч абонентов — и это не только физические лица, это и больницы, школы и различные учреждения. «Мы не получали предупреждений. Экстренно пришлось класть новые провода», — добавил Олег Тарасов. Другой интернет-провайдер «АКАДО Телеком» пожаловался, что порой работы на московских улицах ведутся с нарушением нормативов, без согласования и должной подготовки тех, кто выполняет эти работы. Повреждения кабеля случаются редко, но пользователи, конечно, предпочли бы обойтись без них. Это приводит к серьезным последствиям: перерывам связи у значительного количества абонентов — физических лиц, компаний и госорганизаций Ситуация отслеживается нами круглосуточно. В течение нескольких минут после поступления сигнала о повреждении сети на место выезжает бригада специалистов. У нас есть жесткие нормативы на выполнение ремонтных работы, и мы их придерживаемся — директор по эксплуатации «АКАДО Телеком» Михаил Медриш. В «Билайне» заявили, что «перерубание» интернета во время ремонтных работ не обошло их стороной. Компания научилась оперативно реагировать на внештатные ситуации. К сожалению, все земельные работы, связанные с ремонтом улиц, практически всегда создают проблемы для операторов, приводя к прерыванию их сервисов. В подобных ситуациях мы несем ущерб, как репутационный, так и материальный. Мы стараемся как можно быстрее восстановить сервисы для клиентов, отправляя аварийные бригады — руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» («Билайн») Анна Айбашева.