Dexter до Кирова не доведет 

Dexter закрыла большую часть своих регулярных рейсов
Фото: Sergey / Flickr
Авиатакси Dexter прекратило регулярные рейсы по девяти из 13 своих направлений в Приволжском федеральном округе (ПФО), в том числе по четырем — из Нижнего Новгорода. В компании это объясняют прекращением бюджетного субсидирования этих рейсов, в  с этим утверждением не согласны. По мнению экспертов, программа бюджетной поддержки региональных рейсов пока так и не принесла ощутимого роста пассажиропотока.
Авиакомпания «Авиа менеджмент груп» (бренд Dexter) сообщила об отмене с 5 июня полетов по девяти маршрутам в Поволжье. По информации перевозчика, отменяются регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Киров, , и , а также перелеты из Кирова в Пермь и Пензу, из Ижевска в  и Пензу и из  в . Авиакомпания обещает компенсировать пассажирам стоимость проданных билетов. Dexter пока сохранил остальные четыре направления: Нижний Новгород—Ульяновск, Нижний Новгород—, Уфа—Киров, Уфа—.
Dexter занимается воздушными перевозками на небольшие расстояния (до 2 тыс. км), в парке авиакомпании 10 восьмиместных турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12. Компания предлагает как чартеры, так и регулярные рейсы в Поволжье.
В авиакомпании намерение прекратить полеты объяснили тем, что Росавиация отменила субсидирование ряда региональных направлений, и пообещали возобновить рейсы, когда вернется финансирование. По данным источников «Ъ» в отрасли, перевозчик жаловался на убыточность отмененных рейсов. В то же время, выяснил «Ъ», о своем намерении сократить маршрутную сеть «Авиа менеджмент груп» не предупредила ни нижегородский аэропорт, потерявший больше всех рейсов авиакомпании, ни Росавиацию, ни правительство . В Росавиации сообщили, что все девять отмененных рейсов входят в программу развития региональных авиаперевозок и по-прежнему находятся в числе субсидируемых. В  и автомобильных дорог Нижегородской области «Ъ» сообщили, что сейчас проводят проверку. Там подчеркнули, что заинтересованы в развитии авиасообщения и готовы предоставлять субсидии перевозчикам (в 2017 году было выделено 37,7 млн руб.).
Программа субсидирования региональных авиаперевозок действует в ПФО с 2013 года. В конце 2016 года окружная программа поддержки внутренних рейсов закончила действовать, рейсы стали субсидироваться по новой федеральной программе: 50% субсидий дает федеральный бюджет, еще по 25% выделяется из бюджетов регионов, которые связываются прямыми рейсами. Кроме Dexter в Поволжье в программу заявились «ЮВТ аэро», «Аэропорт », «Комиавиатранс» и .
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» считает, что отмена рейсов является закономерным результатом того, что в ПФО хорошо развиты альтернативные виды транспорта, из-за чего сама программа субсидирования авиаперевозок не принесла ощутимого роста пассажиропотока: «Эти перевозки даже с учетом субсидий не очень востребованы, а если субсидии действительно отменили, то неудивительно, что перевозчик отменил убыточный рейс».
Видео дня. МИД предложил ослабить зависимость РФ от "ядовитого" доллара
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео