«Управляющая портовая компания» и «Первая тяжеловесная компания» договорились совместно повышать эффективность грузоперевозок угля
Соглашение сроком на 5 лет предполагает совместное участие сторон в процессе совершенствования технологии железнодорожных перевозок углей с максимальным использованием вагонов повышенной грузоподъемности для дальнейшего роста эффективности и объема грузовых перевозок в адрес АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь». Одной из основных целей соглашения ООО «УПК» и АО «ПТК» определили разработку совместных планов по увеличению пропускной способности ограничивающих участков сети, которые будут реализовываться во взаимодействии с перевозчиком. Документ предусматривает совершенствование технологии ж/д перевозок углей как с применением вагонов с осевой нагрузкой 25 т, так и перспективного парка с нагрузкой 27 т на ось. О начале подконтрольных испытаний такого подвижного состава на полигоне Качканар-Смычка в рамках реализации 2-го этапа программы развития тяжеловесного движения ОАО «РЖД» заявило в конце мая этого года. Стороны намереваются совместно совершенствовать существующие модели инновационных вагонов, участвовать в разработке новых перспективных моделей подвижного состава повышенной грузоподъемности, повышать технологичность перевозочного процесса, погрузки и выгрузки вагонов в портах. Соглашение также предусматривает взаимные обязательства сторон по гарантированному предоставлению парка для согласованных объемов перевозок угольных грузов в адрес портов. ООО «УПК» планирует максимально задействовать инновационный парк АО «ПТК», в том числе на новых, вводимых в строй, портовых мощностях третьей очереди АО «Восточный Порт». В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля в 2019 году. Совокупный грузооборот угольных терминалов АО «Восточный Порт» и «Ростерминалуголь» составит более 60 млн т. Первый заместитель генерального директора ООО «УПК» Ирина Ольховская отметила, что важным моментом взаимодействия является сбор аналитической и статистической информации о результатах эксплуатации вагонов нового поколения для ее дальнейшей передачи на производство. Полученный опыт является ценным фактором для совершенствования технических и эксплуатационных параметров вагонов. Генеральный директор АО «ПТК» Владимир Сосипаторов подчеркнул, что соглашение станет новым шагом во взаимодействии грузовладельца, оператора и перевозчика, необходимым для поддержания экспортного потенциала угольной отрасли РФ и совершенствования технологии доставки угля с целью снижения логистических и технологических издержек сторон.