К 2020 году объем транзита в направлении Восток-Запад составит 1 млн ДФЭ
«Конечно нужно решить вопрос оформления единого документа для таких перевозок, и ЦИМ/СМГС уже не панацея, надо двигаться дальше и это задачи этого и следующего года», - добавил он. По его словам, также сохраняется вопрос дисбаланса грузопотоков между Востоком-Западом и Западом-Востоком. «Мы только что на форуме обсуждали проекты, которые стимулируют перевозки с Запада на Восток, что выравнивает существующий дисбаланс», - уточнил А.Мишарин. Кроме того, он отметил, что еще одним важным направлением в сфере развития транзита является включение в общую логистику перевозок международного транспорта коридора Север-Юг. «В прошлом году мы провели по МТК Север-Юг поезд и показали что коридор работает», - напомнил А.Мишарин. Потенциал развития МТК (Индия-Иран-Азербайджан-РФ) по словам А.Мишарина составляет 15-20 млн т ежегодно, а достоинства этого маршрута заключаются в том, что он на 20% дешевле маршрута через Туркменистан и Казахстан и в 2 раза быстрее, чем традиционный морской путь через Суэцкий канал.