Ещё

Первый российский топливозаправщик выйдет на испытания в 2018 году 

Первый российский топливозаправщик выйдет на испытания в 2018 году
Фото: Российская Газета
Об этом доложил в ходе осмотра ульяновских предприятий 7 июня вице-президент по транспортной авиации .
В осмотре также приняли участие вице-премьер , министр промышленности и торговли , президент Объединенной авиастроительной корпорации , губернатор .
По словам Алексея Рогозина, обновленный воздушный танкер Ил-78М-90А отличается от своего предшественника модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Отличительная особенность данного самолета — конвертируемость, то есть возможность использования его как топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета. Сейчас Ил-78М-90А находится на завершающей стадии окончательной сборки. Это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Ранее данные воздушные суда собирались в  на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
С 2012 года завод выполняет заказ для ВВС России на строительство 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Заказчику уже переданы три машины. В настоящее время на предприятии на разных стадиях производства находится десять модернизированных Ил-76.
— Мы планируем завершить совместные испытания Ил-76МД-90А в 2019 году. Фактически уже сегодня самолет находится в войсках и одновременно с испытаниями эксплуатируется, — сообщил Алексей Рогозин.
Завод изготавливает и обслуживает самолеты семейства Ту-204, производит сервисное обслуживание и модернизацию воздушных судов семейства Ан-124, проводит монтаж интерьера на пассажирских лайнерах семейства Sukhoi Superjet 100.
В рамках перехода на новую индустриальную модель ОАК на базе ульяновского созданы первые центры специализации и компетенции по выпуску панелей фюзеляжа, дверей, люков для самолета. Комплектующие поставляются на заводы в  и Воронеж. Новые производства обеспечивают около 20 процентов загрузки «Авиастар-СП». На предприятии изготавливаются комплектующие для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и перспективного лайнера МС-21.
На АО «АэроКомпозит-Ульяновск» Дмитрий Медведев ознакомился с ходом изготовления композитного крыла для МС-21. Они создаются из полимерных материалов с применением уникальной инфузионной технологии, разработанной специалистами . Для нового российского лайнера на ульяновской производственной площадке изготавливают верхние и нижние панели консолей крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана.
Поддержка авиационной отрасли является одним из ключевых направлений развития региона. В 2006 году по поручению губернатора Сергея Морозова ульяновскому авиационному заводу были предоставлены налоговые преференции. С 2016 по 2019 годы ставка по налогу на имущество составляет 0,95 процента от налогооблагаемой базы. В 2016 году сумма льгот для предприятия составила 78,5 миллиона рублей. Таким образом, АО «Авиастар-СП» получает дополнительную возможность сэкономить денежные средства, которые направляет на свою программу по модернизации технического перевооружения и на программы, связанные с привлечением и закреплением персонала.
Предприятию «АэроКомпозит-Ульяновск» региональное правительство также оказывает комплекс мер поддержки. В частности, предприятие имеет статус особо значимого инвестпроекта, что позволяет пользоваться преференциями. В их числе нулевая налоговая ставка на имущество организаций сроком на 10 лет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процента сроком на 15 лет, освобождение от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет.
Справка «РГ»
"Авиастар-СП" входит в состав ПАО «ОАК». Мощности предприятия позволяют за небольшой период довести выпуск сверхтяжелых самолетов взлетным весом до 400 тонн до восьми экземпляров в год и до 40 — средних транспортных самолетов взлетным весом до 120 тонн. «АэроКомпозит-Ульяновск» является центром компетенций ПАО «ОАК». Производственные мощности задействованы в проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла воздушного судна. Здесь же производится окончательная сборка центроплана и консолей крыла. Это единственное предприятие в России по производству первичных силовых композитных конструкций для авиастроения.
Видео дня. Российские компании планируют сохранить удалёнку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео