Ещё

На оборонные расходы Азербайджана планы НАТО повлияют слабо 

На оборонные расходы Азербайджана планы НАТО повлияют слабо
Фото: Sputnik Азербайджан
, ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций
Повышение военных расходов стран до двух процентов ВВП — это, все-таки, поэтапный процесс. Выполнить задачу планировалось к 2024 году. действительно оказывали серьезное давление на европейских партнеров, чтобы те реализовывали это обязательство на практике.
Но и внутри самих европейских членов Альянса есть немало сторонников увеличения расходов на оборону. Например, в  заявляла, что «очевидно, Бундесвер нуждается в инвестициях» и обещала обеспечить такое финансирование и в случае утверждения на следующий срок полномочий.
Во  в феврале 2017 года о необходимости повышения оборонных расходов до 2% ВВП говорил  — на тот момент министр обороны, а ныне глава страны.
Из оппозиционных политиков к решению этой задачи призывал , сетовавший, что военный бюджет ФРГ уже превысил французский: «В долгосрочной перспективе это говорит об утере Францией своего влияния, о немецких амбициях и отсутствии у Франции амбиций».
Да и нынешний президент еще в ходе предвыборной кампании обещал рост военных расходов до 2% ВВП. Правда, не обещая «догнать и перегнать», а высказываясь весьма осторожно — о выполнении такой задачи к 2025 году.
Таким образом, рост расходов на военные нужды в странах НАТО в ближайшие годы, скорее всего, будет происходить. Хотя, возможно, и не такими темпами, как этого ожидают в Вашингтоне.
Кстати, курс на увеличение оборонных расходов до 2% ВВП в марте 2017 года подтвердил глава МИД страны .
На оборонные расходы подобные планы НАТО, скорее всего, повлияют слабо. Есть очевидный фактор, который будет подталкивать к дополнительным расходам на военные нужды — напряженность вокруг Карабаха.
Но стоит обратить внимание и на другой аспект проблемы. Азербайджано-иранские отношения в последние несколько лет развиваются во вполне позитивном ключе. Однако, интересы двух стран не всегда совпадают. В том числе в вопросах, касающихся Каспия.
Тем не менее, рост напряженности с  будет дополнительно подталкивать поддерживать максимально доброжелательные отношения с Баку. Еще больше средств для развития оборонного потенциала ИРИ перебросит в другие регионы.
Это будет ограничивать гонку вооружений на Каспии, а значит, одним из поводов для увеличения расходов на оборону у Баку будет меньше.
, безусловно, будет проводить перевооружение армии. Но в руководстве страны наверняка уже заметили, что Трамп — мастер фантомных угроз.
Он создает конфликтные ситуации, довольно часто затрачивая на это минимальные ресурсы США, но подталкивая державы разных регионов мира к серьезному напряжению сил.
Вспомним хотя бы очередной кризис вокруг Корейского полуострова весной 2017 года. Вашингтон может подпитывать такие конфликтные точки и на постсоветском пространстве.
Заметный потенциал напряженности имеет, например, Черноморский регион. В НАТО это учитывали и до прихода Трампа. К примеру, в июне 2016 года генсек Альянса призывал к наращиванию присутствия своего военного блока в этой зоне.
США будут и России навязывать подобную игру, надеясь, что та будет распылять ресурсы. Здесь ничего личного — администрация Трампа в таком же стиле работает с американскими партнерами.
Тем не менее, стратегические навыки хорошо известны. Это опытный политик, который сможет отличить реальные угрозы от фантомных, в том числе при планировании оборонных расходов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Видео дня. Государство начало выплачивать деньги на детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео