Тарифы на электроэнергию для жителей Дальнего Востока могут быть снижены
В целях выравнивания тарифов на электроэнергию для жителей регионов Дальнего Востока необходимо законодательно обеспечить комплекс, регулирующий отношения между поставщиками электромощностей, энергосбытовыми компаниями и властями регионов. Соответствующие поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» предложил член Совета Федерации, полномочный представитель верхней палаты парламента в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Вячеслав Штыров. Пакет поправок предлагает прописать в законе обязанность по заключению соглашения между поставщиками энергии и правительствами регионов Дальнего Востока о безвозмездном целевом взносе в местные бюджеты, обязанность региональных властей обеспечить целевое расходование полученных средств и положения о том, что условия названного договора устанавливаются Правительством. В случае одобрения законопроекта тарифы на электроэнергию для потребителей Дальнего Востока сократятся при одновременном увеличении её стоимости для потребителей первой (Европа и Урал) и второй (Сибирь) ценовой зоны оптового рынка, которые будут оплачивать мощность по цене с надбавкой для Дальневосточного федерального округа (ДФО). После вступления в силу №508-ФЗ основным неурегулированным вопросом остался вопрос трансляции средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, потребителям электрической энергии (мощности) на территориях ДФО. Субъект оптового рынка — производитель электрической энергии (мощности), реализующий мощность по цене, к которой применяется надбавка для территорий ДФО, функционирует в ценовых зонах оптового рынка (в первой ценовой зоне оптового рынка (территории Европы и Урала), во второй ценовой зоне оптового рынка (территория Сибири). В то же время до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) должны быть снижены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) на территориях ДФО. По мнению Штырова, предлагаемая мера необходима, поскольку территории ДФО относятся к технологически изолированным электроэнергетическим системам и неценовым зонам оптового рынка. Субъект оптового рынка не подписывал с регионами федерального округа договоров по купле-продаже электроэнергии, что не позволяет ему самостоятельно снизить её цену для потребителей за счёт средств от надбавки для ДФО. При этом Правительство обладает полномочиями для того, чтобы законодательно обязать субъектов оптового рынка предоставлять полученные после применения надбавки к цене на мощность средства в бюджеты регионов Дальнего Востока в виде целевого безвозмездного взноса. Эти средства затем идут на финансирование энергоснабжающим организация доходов в связи с доведением тарифов на электричество в округе до базовых уровней. Кроме того, Вячеслав Штыров предложил внести изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса, чтобы снизить риски, связанные с тем, что не отнесение безвозмездного целевого взноса к производственным расходам приведёт к росту размера надбавки к цене на мощность, оплачиваемой покупателями электроэнергии на величину налога на прибыль.