Объём рекламы товаров, не соответствующих заявленному качеству, достигает 10-12%

Законопроект, предлагающий обязать продавцов автомобилей иллюстрировать рекламу правдивыми фотографиями и ценой, отклонён по причине его избыточности: Закон «О рекламе» уже защищает потребителя от недостоверной информации. 8 июня на заседании Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству депутаты рассматривали законопроект, предлагавший обязать рекламодателей автотранспортных средств указывать стоимость автомобилей в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, а фактически демонстрируемого автомобиля. Приглашённая на заседание заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина проинформировала депутатов о том, что нормы, обязывающие рекламодателей сообщать потребителю честную и достоверную информацию, уже содержатся в федеральном Законе «О рекламе». «В действующей редакции закона есть нормы, направленные на запрет размещения несоответствующих действительности сведений о характеристиках товара, о природе, составе, цене товара и иных свойствах, — сообщила Никитина. — Кроме того, в законе есть нормы, запрещающие вводить потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации». Исходя из перечисленного представитель ФАС сообщила, что в действующем законодательстве уже содержится достаточно норм, которые отвечают «чаяниям, изложенным авторами законопроекта», а также закреплены достаточные механизмы по отслеживанию нарушений и регулированию отрасли. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг поинтересовался у докладчицы статистикой: насколько часто фиксируются случаи несоответствия рекламы потребительским качествам товара. Татьяна Никитина на это ответила, что по данным антимонопольных органов ежегодно до 10-12% рекламы является недостоверной. «Антимонопольные службы такую рекламу выявляют, пресекают, выдают соответствующие предписания для предотвращения нарушения и накладывают штрафы», — заверила представитель ФАС, уточнив, что речь идёт не только об автотранспортных средствах, но и о любой недостоверной рекламе. В итоге после обсуждения предложенный депутатами Госдумы шестого созыва законопроект был отклонён членами комитета большинством голосов.

Объём рекламы товаров, не соответствующих заявленному качеству, достигает 10-12%
© Парламентская газета