Войти в почту

Улетучка кадров. Пилоты уезжают из России на заработки

Российские пилоты улетают на Восток. Массовая утечка летных кадров из России: авиакомпании обеспокоены, депутаты Госдумы просят Минтранс разобраться в причинах. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние пару лет 300 командиров воздушных судов уехали в Китай и Корею, еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Почему российские летчики едут в Азию? В Китае российский пилот может получать в четыре раза больше, чем здесь: до 20 тысяч долларов в месяц, то есть больше миллиона рублей. В России средняя зарплата у пилотов — 300-400 тысяч, в Европе и США — выше, но все равно, не как в Китае. Правда, график может быть тяжелый: например, улетаешь из дома на три недели, отдыхаешь неделю, и потом опять три недели работать. Но можно и перевезти всю семью в Китай, рассказывают в одном из агентств, занимающихся подбором пилотов для китайских авиакомпаний: «Компенсация различная: на образование детей, на съем жилья, либо они сами предоставляют комфортное жилье, либо можно их за доплату снять. Естественно, если мы рассматриваем определенные города, такие как Пекин, Гуанчжоу, там экологическая обстановка может быть несколько хуже. Поэтому не каждая семья туда поедет». Но попасть раз в пять труднее, чем в российскую авиакомпанию: несколько экзаменов и тренажеров, надо выучить китайские полетные правила, а это, как рассказывают пилоты, полторы тысячи страниц А4 на английском языке. Очень серьезные требования по здоровью. Говорят, много претензий к нашим пилотам «старой закалки»: важна дисциплина и точное соблюдение инструкций, а наши командиры не всегда их досконально придерживаются. Но уехать хочется многим, и зимой, когда полетов мало, летчики готовятся к Азиатским работодателям, рассказывает пилот «Вим-Авиа» Виталий. Виталий пилот «Вим-Авиа» «Именно вот этот период как раз дает возможность хорошо подготовиться, выучить китайские правила (ну, они все на английском языке), подготовиться, поехать сдать тренажер, медицину и ждать визу. Многие этим сейчас и занимаются. Летом работают, а осень-зима наступает, и люди едут пробовать свои силы за границу. В Китае и Корее они, в основном, стараются брать экспатов. Чтобы подготовить их пилотов, китайских, корейских, это очень долгий процесс и достаточно дорогой. Поэтому, естественно, они берут готовых, они экономят на этом, платят опять им достойную зарплату». Росавиация пытается помешать утечке кадров, но китайцы и здесь нашли выход, рассказывает пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Андрей Литвинов пилот «Аэрофлота» «Зарубежные компании требуют принести справку из Росавиации, чтобы подтвердить, что твое пилотское удостоверение действительное, и что у тебя не было аварийных каких-то замечаний по работе. Но наша Росавиация, зная, что эту справку летчик требует для того, чтобы уйти за границу работать, вставляют палки в колеса, чтобы не уходили. Так, они нашли другой способ, те же китайцы. Так как самолеты у нас зарегистрированы на Бермудах, туда поступают все данные, они теперь делают запрос туда, на Бермуды, и им отвечают, что да, такие-то летчики выполняли такие-то рейсы, что все нормально. Они: «О, берем». Поэтому они обошли и Росавиацию таким образом». А ведь еще три года назад Россия сама хотела принимать пилотов из-за рубежа: в 2014 году российским авиакомпаниям дали квоту до 200 иностранцев в год. Ну а потом был спад пассажиропотока и прекращение полетов «Трансаэро». Многие российские пилоты остались без работы, а зарплаты на рынке упали. Кстати, первый принятый в России пилот-иностранец — гражданин Германии, он уволился через полгода: из-за девальвации рубля и потому, что не нашел общего языка с российскими пилотами.

Улетучка кадров. Пилоты уезжают из России на заработки
© BFM.RU