На кипрском направлении возможен переизбыток перевозки
На сезон-2017 некоторые туроператоры расширяют перевозку. Как рассказали корреспонденту портала TourDom.ru в ANEX Tour, в этом году в начале апреля на Кипре туроператор открыл собственный офис. Полетная программа из Москвы была увеличена в 2 раза – с 2 до 4 рейсов в неделю. Кроме того, с этого года в Ларнаку продаются туры на базе прямых рейсов AZUR Air из Екатеринбурга, которые выполняются раз в 10 дней. «Главная причина – существенное увеличение агентской базы. Мы считаем, что должны предоставлять рынку максимально широкий ассортимент предложений по всем массовым направлениям, и Кипр достаточно популярен у российских туристов. Мы обязаны соответствовать ожиданиям наших партнеров», - подчеркнул директор по стратегическому планированию ANEX Tour Рашад Бунядов, отметив, трудностей в загрузке поставленных бортов компания не чувствует. В следующем году туроператор планирует нарастить перевозку еще на 40% - прежде всего из регионов. Наблюдатели отмечают, что увеличение объема «воздуха» на Кипр - достаточно амбициозная задача. По их словам, там существует дефицит отельной базы, большинство контрактов принадлежит крупнейшему игроку на направлении, «Библио Глобусу». Который, кстати пока не заявил увеличение перевозки в летнем сезоне, однако не исключает ее в будущем. Пресс-служба туроператора подчеркнула, что борта на первые месяцы лета заполнены уже практически полностью, однако благодаря тесному сотрудничеству с авиакомпанией «Россия» есть возможность ставить дополнительные рейсы в соответствии со спросом. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная также заявила, что несмотря на высокий спрос на Кипр, туроператор принял решение сохранить частоту и объемы рейсов на этом направлении на уровне прошлого года «из-за достигнутого равновесия перевозки и отельной базы». «Если у коллег есть возможность увеличить объемы, то почему бы и нет? Естественно, это должно быть подкреплено новыми контрактами. У нас в ближайшем будущем таковых не планируется. Туроператоры при выходе на рынок обычно ставят одну из двух задач. Первая - захватить рынок, что обычно достигается за счет демпинга. Вторая – просто заработать деньги. По Кипру для нас вторая в приоритете», - подчеркнула Подгорная. А вот в компании ICS Travel Group рассчитывают на увеличение своего объема по Кипру. Однако совсем небольшое - в пределах 5-10%, что тоже объясняется дефицитом отельной базы, характерным для направления. «При планировании своих объемов в первую очередь мы исходим из рентабельности. Рост объемов в ущерб рентабельности нам не нужен. Новые объекты размещения на Кипре появляются, но совершенно не в тех объемах, которые позволяли бы увеличить перевозку в 1,5-2 раза», - считает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. «Все, что можно было купить в начале сезона, уже давно продано. А игроков на небольшом рынке довольно много, поэтому я не представляю, где ANEX Tour будет размещать туристов. Если только в апарт-отели, на которые раньше никто и не смотрел. Заходить на рынок даже с чемоданом денег, на мой взгляд, сейчас бессмысленно», - добавляет директор департамента маркетинга и продаж ICS Валерия Романенкова.