«Яндекс» может запустить портал для корпоративных закупок

Компания «Яндекс» создала портал для размещения данных о закупках товаров и услуг, новый сервис станет аналогом zakupki.gov.ru для частных компаний, с его помощью можно будет выбирать поставщиков и вариант коммуникаций с ними, пишет в пятницу газета «Известия». «Интернет-портал «Яндекс» разработал портал для закупок. Сервис под названием «Закупки+» расположен на домене procu.ru (возможно, от английского procure — закупать), этот домен компания приобрела в прошлом году. По словам источников, знакомых с проектом, в новой системе будет возможность поиска по наименованию товара, количеству, цене. В отличие от портала госзакупок, здесь можно будет оставлять комментарии и отправлять сообщения прямо внутри системы. При желании можно подписаться на определенного закупщика. В системе также реализуют поиск и оповещения о новых запросах», - говорится в статье. Как сообщили газете в пресс-службе «Яндекса», в компании есть внутренний сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ним, планов выхода на внешних клиентов нет. Представители компании не уточнили доменное имя этого внутреннего сервиса.При этом, как отмечает издание, эксперты считают, что речь идет о более масштабном проекте, поскольку делать систему такого уровня только для себя нецелесообразно. По словам руководителя аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгия Сухадольского, которые приводятся в статье, площадки закупок, созданные компаниями для собственных нужд, нередко выходят на открытый рынок, начиная оказывать услуги иным организациям. Эксперт предположил, что «Яндекс» планирует выстроить из множества разных сервисов единую экосистему для бизнес-клиентов. Как пишет газета, основатель онлайн-сервиса по поиску поставщиков и заказчиков Factoryfinder Алексей Соломатин признал, что, если новый портал будет открыт для сторонних покупателей, он станет прямым конкурентом его проекта.При этом эксперт по госзакупкам Иван Бегтин пояснил изданию, что рыночная ниша для порталов закупок будет становиться все менее привлекательной, учитывая, что государство уже регулирует закупки госорганов и госкомпаний, дело неизбежно дойдет до регулирования закупок частных фирм.Как напоминается в материале, «Яндекс» — российская транснациональная компания, владеющая одноименной системой поиска в Сети, почтовым, картографическим сервисом и рядом других систем.

«Яндекс» может запустить портал для корпоративных закупок
© РИАМО