В России появилась uber-медицина от «Ренессанс Страхования»
«Ренессанс Страхование» с 1 июня в рамках корпоративного ДМС запустило пилотный проект совместно с Medico. Компания впервые на рынке предложила своим клиентам технологии «uber-медицины» — геотаргетированный мобильный сервис для вызова врача на дом. Теперь пользователи могут онлайн выбрать врача, отслеживать его маршрут и понимать точное время прибытия. «Ренессанс Страхование» предоставляет этот сервис клиентам, застрахованным по корпоративным договорам ДМС, бесплатно (таких клиентов ДМС в компании около 85%). Если пилотный проект будет успешным, к концу 2017 года страховщик планирует распространить эту услугу и на розничные договоры. Всего при обработке вызовов алгоритм Medico учитывает более 40 параметров. Врач получает готовый маршрут вызовов на установленном на его смартфоне или планшете приложении. «Сервис Medico мы часто называем «медицинским Uber». Так всем понятней. Но платформа — наша собственная разработка, которая содержит saas решение (web) для клиники и нативное приложение для доктора. Система видит всех врачей, которые в моменте находятся на маршрутах, и алгоритм распределяет им вызовы в зависимости от различных параметров (геопозиция вызова, геопозиция доктора, специализация доктора, заказанная услуга, желаемое время визита, дорожная ситуация и прогнозное время доезда по адресу — всего более 40 параметров)», — рассказывает основатель и генеральный директор компании Medico Наталья Комарова. Сервис Medico включает мобильное рабочее место врача, которое не только оптимизирует рабочее время и выстраивает маршруты и расписание, но и учитывает особенности взаимодействия «доктор—пациент» в рамках полиса ДМС. В течение дня доктор отмечает, когда он выехал на очередной вызов, прибыл по адресу, завершил вызов. А также фиксирует оказанные пациенту услуги и другую информацию по результатам вызова (назначения, выданный листок нетрудоспособности, дату контрольного приема и прочее). Вся информация в режиме реального времени отражается в интерфейсе администратора клиники. Уже несколько российских страховых компаний проявляют активный интерес к внедрению сервиса Medico в свои программы ДМС. Компания ведет переговоры с рядом крупных страховщиков о запуске аналогичных проектов — как в части автоматизации их сервисных медицинских компаний, так и в части работы медицинского пульта. Как рассказали порталу Банки.ру в компании Medico, этот опыт может быть масштабирован на разных сегментах медицинского рынка. «Мы рассматриваем и ОМС, но подробностей пока сообщить не можем», — сообщили в компании. «Рынок российской медицины очень консервативный, появление здесь инновационных сервисов — большой прорыв. Тем не менее, современное поколение переносит свой опыт из других сфер и на медицину, справедливо ожидая в этой области появления технологичных и удобных услуг и продуктов. И мы видим, как отечественный медицинский рынок начинает активно впитывать инновационные решения и подстраиваться под потребности «нового человека», — говорит исполнительный вице-президент «Ренессанс Страхования» Владимир Тиняков. Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru Продуктовый виджет