Войти в почту

Год до мундиаля: Сувенирное поле экспериментов

Ветерок перемен или смерч изменений Каким бы важным ни было событие, отношение к нему и даже собственной роли в этом может быть разное. Максим Попов, генеральный директор «Мануфактуры Макса Пройса», размышляет о приближении Чемпионата с толикой философии: «Любое масштабное событие в Калининграде - это однозначный плюс для развития города. И я, как человек, смотрящий на историю в значительной мере через объективы фотокамер, как исторических, так и современных, позитивно рассматриваю событие именно в этом ключе - оно оставит свой отпечаток и на фотопленках, и на облике нашего города. И эти образы будут в любом случае достойными своего места в фотоальбомах будущего. Документальная фотография ведь фиксирует события, а не оценивает, и ей важны изменения и события сами по себе, и чем масштабнее - тем лучше. Это как раз наш случай». Артём Килькин, начальник отдела продаж «Мануфактур Макса Пройса»: «Любые мероприятия интересны, приезжает много гостей. Нам в первую очередь важно рассказать этим гостям о нашем городе, показать его историческое многообразие, выразив это в красивом и наполненном смыслом сувенире». , Заряжает предпринимательский сектор оптимизмом и Дарья Халабузарь, специалист по маркетингу и рекламе компании «Янтарный Ювелирпром»: «В связи с ЧМ большие перспективы открываются для всего нашего региона в принципе. Каждая компания и различные производства найдут способ, как реализовать свои мощности и удовлетворить потребности гостей Чемпионата». Пророчат открытие «второго дыхания» в интересе к солнечному камню в янтарно-краснодеревной мануфактуре «Емельянов и сыновья». Заместитель директора Елена Храповицкая: «Мы рассматриваем Чемпионат мира как событие, значительно увеличивающее узнаваемость бренда области – янтаря. Уже сегодня наша галерея включается в объекты показа для делегации и гостей города. И мы думаем, что с точки зрения проведения такого масштабного события выиграют местные производители сувениров с футбольной темой, промотирующей наш город как принимающий Чемпионат мира по футболу»., Вызов принят Дарья Халабузарь: «На время проведения Чемпионата мы, конечно, ожидаем больший наплыв туристов, чем в обычный сезон. Мы готовы к этому наплыву и сможем обеспечить всех желающих сувенирами из янтарного камня, в связи с тем, что на сегодняшний день у нас открыто пять фирменных магазинов на территории КО, к 2017 году планируется открытие ещё трёх розничных торговых точек». Если крупные компании могут позволить себе такую роскошь, то, надо полагать, малому бизнесу подстроиться уже сложнее. Однако в этом нас разубеждает Максим Попов: «Мы стараемся работать эффективно и расширять производство вне зависимости от чемпионатов, но думаю, да, как минимум пара новых работников нам будут нужны, чтобы нормально справляться с производственной нагрузкой. Товарооборот однозначно сложно спрогнозировать, но на рост +50 % я бы поставил с вероятностью больше 50 %. Сейчас мы отлаживаем технические процессы на новых сувенирных коллекциях, чтобы в будущем можно было производить больше, быстрее и дешевле, изучаем спрос на экспериментальных моделях. В общем-то, это обычная наша работа, но сейчас мы стараемся делать её ещё лучше, зная, что впереди могут быть неожиданности. К примеру, мы придумали сувениры из янтаря для очень богатых китайских туристов, - в форме мяча в натуральную величину, вырезанного из цельного куска янтаря, и им, благодаря новой технологии пластификации, даже можно играть в футбол! Правду я, конечно, не скажу, пока новинки не появятся на прилавках сувенирных киосков, сделанных по нашему проекту». Простор для творчества Любую мелочь, себестоимость которой может не превышать и трёх червонцев, оторвут с руками, если на ней напечатать собаку-Забиваку или футбольный мячик с логотипом FIFA. Казалось бы – подсуетись и греби лопатой деньги, но разрешением на использование официальной символики Чемпионата похвастаться смогут лишь немногие. «У нас всегда ведется работа по поиску каких-либо интересных образов, и к Чемпионату мы только начинаем придумывать что-то новое. У нас нет прав на использование официальной символики ЧМ, но это, наоборот, подстёгивает наш креатив», – рассказывает Артём Килькин. «Если говорить именно о сувенирах с символикой Чемпионата, – делится с нами Дарья Халабузарь, – то мы активно готовимся к этому мероприятию. Уже с 2016 года мы начали подготавливать эскизы и воплощать в жизнь пробные экземпляры сувенирной продукции. Ассортимент сувенирной продукции к ЧМ будет велик: начиная от стандартных брелоков с гравировкой, заканчивая камнерезными сувенирами различных размеров. По поводу особенного или эксклюзивного в ассортименте говорить ещё рано, т. к. заказы на такого рода изделия (а они обычно очень дорогостоящие) приходят от крупных компаний или организаторов проекта. К нам (пока) таких обращений не поступало». Больше конкретностей об экспериментальной продукции нам удалось узнать от Елены Храповицкой: «Мы в ближайшее время запустим в производство обновлённую линейку наших спортивных сувениров – это футбольный мяч и бутса. Предметы будут выполнены из ценной древесины с янтарной инкрустацией без официальной футбольной символики Чемпионата, чтобы расширить целевую аудиторию до всех любителей футбола. В работе сейчас проект воплощения водного человека с янтарным мячом, в народе прозванным аквамэном, символом нашего города-организатора ЧМ-2018. Мы нашли для предмета некую функциональную форму. Не будем пока раскрывать секрет, если предмет заинтересует Оргкомитет по подготовке ФИФА в России в качестве сувенира и подарка для гостей и туристов, то запустим в производство». Янтарная относительность Поверить в привлекательность янтаря, пока не увидишь что-то действительно выдающееся и оригинальное, нам довольно сложно. И мнение экспертов по поводу взаимоотношений с янтарем гостей и местных жителей разное, и местами даже противоречивое: Дарья Халабузарь: «Различия в восприятии янтарных изделий жителями Калининграда и гостями города – очень актуальный вопрос для нашей компании, с которым мы «сражаемся» ежедневно! Это правда, интерес к изделиям и украшениям из янтаря у местных жителей минимальный. Что не скажешь о туристах – гости региона с большим трепетом и интересом относятся ко всем видам янтарной продукции. Это и понятно, янтарь – бренд и символ Калининграда». Елена Храповицкая: «Туристов стало больше, и к предметам с содержанием янтаря интерес растёт. Гости города спрашивают не только украшения, интересуются символами и малыми формами, мы можем судить об этом по нашей выставочной галерее. Восприятие янтаря как ценности очень значительно выросло у жителей области и россиян в целом. Наши гости из удалённых регионов даже высказывали готовность организовать выставку изделий с янтарём для своих горожан за свой счет. Зарубежные туристы реагируют по-разному: от восхищения, удивления у большинства до сдержанного равнодушия. Как считает Максим Попов, мы однозначно станем свидетелями начала новой истории в отдельных районах города, но наложит ли событие отпечаток на социальный и культурный уровень, ещё вопрос: , «Насчёт культурного влияния Чемпионата на наш город – я бы наверное не обольщался, думаю, больше всего в эти дни люди заработают на жареных колбасках. Но колбаски съедят, болельщики разъедутся, а песчаная пустошь останется с нами, в ожидании нового будущего»., Читайте также первую часть главной темы июня, посвящённую футбольным меню в Калининграде., Иллюстрация: Евгений Малышев Эскизы: предоставлены мануфактурой «Емельянов и сыновья»

Год до мундиаля: Сувенирное поле экспериментов
© Tvoybro.com