Дочка «Трансмашхолдинга» планирует увеличить выручку в два раза в 2017 г.

Выручка ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ) в 2016 г. составила 4,5 млрд руб (+36%). Чистая прибыль - 2,7 млн руб. (в 2015 г. был убыток 128 млн руб.). Более половины выручки принесло производство вагонов метро, следует из годового отчета компании.

Дочка «Трансмашхолдинга» планирует увеличить выручку в два раза в 2017 г.
© Ведомости

ОЭВРЗ выиграл последние три конкурса на поставку вагонов метро в Петербурге (общей сложностью - 346 шт). Все тендеры прошли в 2016 г. Завод участвует в конкурсах вместе ООО «Вагонмаш» (на 51% принадлежит Skoda Transportation, на 49% – ). Одно из требований заказчика кокнурса - уровень локализации производства не менее 70%. Локализация на ОЭВРЗ превышает 80%, на «Вагонмаше» – 62%, сообщали представители заводов в декабре 2016 г.

В 2017. за счет контрактов на поставку и ремонт вагонов завод планирует получить 10,2 млрд руб. выручки, чистая прибыль по планам составит 91,5 млн руб., следует из годового отчета. В вагоностроении будет задействовано 65% мощностей завода.

Кроме вагонов метро завод выпускает односекционные трамваи с частично низким полом. В 2016 г. ОЭВРЗ выпустил один трамвай, еще три - в планах на 2017 г. В октябре 2016 г. ОЭВРЗ открыл производственный комплекс, который рассчитан на 200 штук рельсового транспорта. В 2017 г. предприятие планирует реализовать проект по реорганизации производственных мощностей на 210 млн руб.: перенести окрасочный комплекс, оптимизировать площади складов и пр.

Предприятие загружено производством вагонов метро для Петербурга, заказов на односекционные трамваи в городе нет, если трамваи понадобятся, завод сможет отреагировать, объясняет представитель «Трансмашхолдинга». По его словам, потребность городов России в односекционных трамваях невысокая, всего «несколько десятков штук».

Почти треть парка петербургского метро подходит к предельному сроку эксплуатации: в ближайшее время ОЭВРЗ будет доминирующим поставщиком для города; «Вагонмаш» пока не может составить реальную конкуренцию из-за высокой доли иностранных комплектующих, говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС . ОЭВРЗ сейчас проще ориентироваться на выпуск вагонов метро, чем закупать производственные фонды и нанимать персонал на сборку трамваев, тем более спрос на них очень низкий, добавил он.