Обманутая невеста и еще 30 пострадавших 

Руководителей «Премьер Тура» обвиняют в мошенничестве
Обвинение в мошенничестве предъявлено сотрудникам московского турагентства ООО «Премьер Тур». Об этом сообщает официальный пресс-релиз на сайте Генпрокуратуры РФ в конце мая. В  обратилось более 30 пострадавших клиентов упомянутой компании, однако ранее в возбуждении дела им отказывали, так как ситуация с «Премьер Туром» рассматривалась в гражданско-правовом поле. Так что же случилось в турагентстве, которое работало на рынке около 10 лет? Выясняем с юристами защиты и обвинения.
Преступление или неудача?
Как говорится в пресс-релизе , проблемы в компании начались в конце февраля 2016 года. Сотрудники «Премьер Тура» оформляли путевки стоимостью от 80 тысяч руб., а потом под различными предлогами сообщали клиентам, что поездки не состоятся.
Например, у  (имя и фамилия изменены) сорвалось свадебное путешествие.
«В августе 2016 года мы купили тур на четверых человек во  на период с 19 сентября по 1 октября, стоимость — около 200 тысяч. — рассказывает Ольга. — Изначально сомнений в надежности «Премьер Тура» не было, потому что наши друзья часто летали на отдых через это турагентство. Но в момент покупки тура насторожило то, что с нас попросили оплату наличными, хотя мы хотели по карте. Это уже потом мы поняли, что при участии банка был бы шанс отозвать платеж. Чуть позже менеджер позвонила и сказала мне, что необходимо переделывать загранпаспорт, который действовал еще пять месяцев, якобы во Вьетнам с таким не пустят. Мы экстренно его заменили, потратили деньги, а узнали, что этого можно было не делать. Через некоторое время выяснилось, что фирма — банкрот, и по всем вопросам теперь нужно обращаться к ее адвокату. Все офисы «Премьер Тура» после этого были закрыты».
Через адвоката Ольга получила гарантийное письмо о возвращении средств в течение трех месяцев, но ждать не стала, тут же отправилась в прокуратуру. Там сообщили, что не могут найти учредителя, и отказали в возбуждении уголовного дела. Денег по гарантийному письму Ольга не получила и начала судебное разбирательство. «Смысла судиться с юрлицом „Премьер Тур“ нет, у них уставной капитал 10 тысяч. Мы в своих исках действуем по всем фронтам — против сотрудников, учредителей турагентства, а также против туроператора», — отмечает Ольга.
Наша собеседница вступила в группу ВК «Финансовые трудности „ТК Премьер Тур“. Там 15 пострадавших обмениваются информацией по действиям турфирмы. Кто-то находится в процессе судебных разбирательств; кто-то уже выиграл суд, но по исполнительным листам ничего взыскать не удалось, и они просрочены.
При этом участники группы утверждают: „Премьер Тур“ официально не банкрот, его сайт активен, офисы вновь открыты на тех же местах и там работают те же менеджеры, только под другим юрлицом — „Тургарантия“.
Со стороны защиты
Как рассказал адвокат турфирмы Эдуард Шалоносов, в турагентстве возник банальный кассовый разрыв из-за скачков валютных курсов. По его мнению, оснований для возбуждения уголовного дела нет — предприниматели не скрывались, денежных средств из компании не выводили.
»Каждый месяц десятки турфирм закрываются точно так же, как «Премьер Тур», по  и  за год так прекратили деятельность около 5 тысяч турагентств. Просто к моим клиентам — повышенное внимание из-за общественного резонанса, — комментирует юрист. — Я знаю, что директор до последнего изыскивал возможность вернуть деньги: кредиты, микрокредиты, займы. Порядка 5% точно вернули. Напрасно пострадавшие перевели дело в уголовную плоскость, это понижает их шансы на возмещение потерь».
Как полагает Эдуард Шалоносов, некоторые бывшие клиенты пытаются заработать на ситуации — в их заявлениях суммы реальных убытков преувеличены более чем в 2 раза.
Что же касается возобновления работы турагентства, то Эдуард Шалоносов уверен: его клиенты не имеют к «Тургарантии» никакого отношения. У «Тургарантии» совершенно другие реквизиты, другие учредители, просто они купили домен «Премьер Тура» (название сайта не изменилось — Face Trip. — Ред.). Скорее всего, была продана еще и база клиентов, и некоторые бывшие туристы «Премьер Тура», насколько мне известно, уже летали с «Тургарантией» без всяких проблем. А бывшие сотрудники закрывшейся компании оказались там просто потому, что им нужна работа. Так часто бывает», — говорит юрист.
Защитите клиентов
Адвокат одного из пострадавших туристов не исключает, что у компании могли возникнуть финансовые проблемы. «Но это не освобождает директора от ответственности, тюрьма поможет ему осознать ошибки и не повторять их в будущем. Мой клиент заплатил 90 тысяч за тур для дочери. Он копил весь год, чтобы сделать ей подарок на окончание университета. Когда он мне рассказывал, что случилось, он даже расплакался. Мы выиграли суд, но деньги до сих пор не возвращены. Я считаю, что с этим должны разобраться следственные органы», — отметил юрист.
Нужно менять что-то в системеправового регулирования рынка, чтобы не на словах, а на деле защищать туристовв подобных ситуациях, считает Красовский. Пока у нас только люди толпами стояту судов с плакатами «Помогите обманутым дольщикам», «Помогите обманутымтуристам», но реальной защиты потребителей нет.
Видео дня. МИД предложил ослабить зависимость РФ от "ядовитого" доллара
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео