Челябинские антимонопольщики обеспокоены ситуацией на рынке дорожного строительства

Как заметила Козлова в эфире «Бизнес ФМ Челябинск», доля магнитогорской компании «Южуралмост» на рынке составляет 80 %. Именно этой организации достаются самые крупные контракты в регионе. «Поступили жалобы от компаний «Уралмостострой» и «Дорстройтехлизинг» на дорожный аукцион по дороге Миасское-Шадринск на сумму 377 миллионов рублей. Позиция следующая — участвовало три компании, в том числе «Южуралмост». Как обычно, две «альтернативные» компании отклонили, осталась одна компания — «Южуралмост», с шагом всего в 1 процент, хотя другие компании предлагали снижение цены на пять процентов. Мы говорим о том, что здесь речь идет о предоставлении конкретных преимуществ компании «Южуралмост» в аукционе», – отметила руководитель антимонопольной службы. Козлова рассказала, что УФАС сейчас готовит обращение к главам муниципалитетов о том, чтобы принять меры по демонополизации рынка дорожных закупок. В частности, антимонопольщики попросят муниципалитеты Челябинска, Магнитогорска, Копейска и Златоуста и Миассавыделить отдельные лоты для малого и среднего бизнеса. «Предприниматели, малый бизнес, который еще остался в дорожной отрасли, говорят, что готовы и могут потянуть лот в 50–150 миллионов, сделать работу качественно, с использованием новых технологий», – заявила Анна Козлова. По словам Козловой, позиция министерства дорожного строительства Челябинской области понятна: с одним подрядчиком работать проще, к нему легче предъявить какие-то претензии по качеству дорог, но это ограничивает конкуренцию. «ФедералПресс» напоминает, что в конце мая управление антимонопольной службы в регионе установило, что челябинские светофоры отремонтировали с ограничением конкуренции.

Челябинские антимонопольщики обеспокоены ситуацией на рынке дорожного строительства
© РИА "ФедералПресс"