Dexter подрезал крылья регионам ПФО
Деньги от Кировской области уже перечислены на счета «Авиа Менеджмент Групп», однако обратной связи от перевозчика в региональном правительстве до сих пор не получили, сообщила «ФедералПресс» советник врио губернатора по работе со СМИ Яна Страузова. Как ранее сообщил и.о. министра транспорта Кировской области Михаил Поршнев, по предварительным расчётам, субсидирование этих направлений потребует 10,3 млн рублей в год. 2 июня совет директоров АО «Авиа Менеджмент Групп» принял решение о прекращении полетов по девяти направлениям из тринадцати осуществляемых в пределах Приволжского федерального округа в рамках федеральной программы развития региональных пассажирских авиаперевозок. С 5 июня рейсы по маршрутам Казань – Пенза, Киров – Нижний Новгород, Киров – Пермь, Нижний Новгород – Ижевск, Нижний Новгород – Пенза, Пенза – Ижевск, Пермь – Нижний Новгород, Самара – Ижевск и Уфа – Ульяновск были отменены. Своих клиентов об отмене рейсов перевозчик не предупредил, и более 500 пассажиров авиакомпании «Dexter» вынуждены были внезапно менять свои планы и искать альтернативные способы добраться до пункта назначения. Официальная информация о прекращении полетов в срочном порядке была выпущена компанией «Авиа Менеджмент Групп» только после того, как начали появляться сообщения от пассажиров в социальных сетях. О своем намерении сократить маршрутную сеть «Авиа менеджмент групп» заблаговременно не предупредила ни аэропорты вылетов, ни Росавиацию, ни правительство регионов. В самой компании причины отмены полетов объяснили отсутствием субсидирования этих рейсов со стороны Росавиации и пообещали возобновить полеты, когда вернется финансирование. «Регулярная программа сокращена по независящим от авиакомпании причинам», — написали в официальной группе перевозчика в сети «Вконтакте» только на следующий день после отмены рейсов. В Росавиации с этим утверждением не согласны и уверяют, что все девять отмененных рейсов входят в программу развития региональных авиаперевозок, и субсидии за выполнение полетов по ним за истекший период 2017 года (февраль-апрель) авиакомпании были перечислены. Как нам удалось выяснить, изменения в параметры субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №1242, не вносились с июля 2016 года. Условия участия в программе были известны авиаперевозчику заранее и признаны АО «Авиа Менеджмент Групп» достаточными, что неоднократно подтверждалось в ходе консультаций с «Росавиацией». Какие-либо предварительные заявления ни в официальном, ни в рабочем порядке о намерении прекратить полеты от авиакомпании не поступали. Возможно, авиакомпания пытается замаскировать свои экономические просчеты недостатком субсидирования. Однако узнать мнение самого перевозчика оперативно не удалось. Сайт авиатакси не работает, а по общедоступным телефонам журналистам отказались давать какую-либо информацию, попросив направлять запросы по электронной почте. Напомним, что программа субсидирования региональных авиаперевозок действует в Приволжском федеральном округе с 2013 года. В конце 2016 года окружная программа поддержки внутренних рейсов закончила действие, рейсы стали субсидироваться по новой федеральной программе: 50% субсидий дает федеральный бюджет, еще по 25% выделяется из бюджетов регионов, которые связываются прямыми рейсами. Кроме «Dexter» в Поволжье в программу заявились «ЮВТ аэро», «Аэропорт Оренбург», «Комиавиатранс» и «ЮТэйр».