Четыре дня подъезд сидит без воды...

Никитич, не работает полотенце-сушитель в ванной комнате. Он еле теплый или вовсе холодный. Слесари из управляющей компании объяснили, что он подключен к «обратке», то есть к трубе, по которой горячая вода, уже использованная в системе, возвращается на повторный подогрев. Что мне делать? Может, мне на них в суд подать? Татьяна Семенихина, В аршавское ш., ЮАОТатьяна Васильевна, пытаться судиться с УК из-за слишком теплой воды я вам не рекомендую (обратка, она и есть обратка, остывшая). Кроме того, вы должны знать, что полотенце-сушители не предусмотрены конструкцией системы подачи горячей воды в многоквартирный дом. Так мы называем специальное устройство, которое является всего лишь компенсатором при нагревании и охлаждении трубы. У вас только один выход — пригласить специалистов (желательно из вашей же УК) и подключить полотенце-сушитель к первому (горячему) стояку. Тогда прибор будет отключаться только во время планового отключения горячей воды в доме на 7–10 дней. Кстати, рекомендую оформить и оплатить эту работу официально, чтобы было с кого спросить за качество работы. Никитич, двор наших домов — тупиковый и маленький. Сюда часто, заплутав, попадают машины различных организаций, расположенных по соседству. Обращались за помощью в районную управу и префектуру — безрезультатно. Что посоветуешь? Николай Армяков, ул. 2-я Синичкина, ЮВАО Николай Васильевич, самым верным решением будет установка автоматического шлагбаума перед въездом во двор. Только заниматься решением этой проблемы должны не вы, «безлошадный» пенсионер, а автовладельцы ваших домов. Они должны согласовать свои действия с управой, оформить документы и быть хозяевами на своей территории. Никитич, подскажи, кто мне, малоподвижной и одинокой пенсионерке, может врезать замок в шкаф и поменять ручку-защелку на межкомнатной двери? Валентина Петрухина, ул. Сухонская, СВАО Валентина Сергеевна, вам надо обратиться к соцработнику. В его обязанности входит: оказание социальной и доврачебной помощи для пенсионеров, одиноких граждан, а также инвалидов; закупка необходимых продуктов с доставкой на дом, промышленных товаров, медикаментов, приготовление пищи; оказание помощи для пенсионеров касательно ремонтных работ или уборки; отправка вещей до химчистки с обратной доставкой; своевременная уплата за коммунальные услуги с просчетами и заполнением; оказание поддержки в лечебных процедурах; поддержка инвалидам в получении образований либо профессий; услуги психологической помощи, если такая необходима; предоставление экстренной доврачебной помощи; помощь в питании ослабленного больного. Никитич, актив нашего подъезда решил обустроить место проживания семейной пары дворников из Узбекистана. Мы разрешили им пользоваться каморкой консьержки (выполняя при этом ее обязанности) и оборудовали под лестницей место для туалета. Одна «горячая» дама нажаловалась на нас в управу и Мосжилинспекцию. Туалет снесли. Что нам делать? Николай Федоров и Екатерина Лаптева, ЮАО Николай Александрович и Екатерина Петровна! «Горячая» дама по сути права — самовольничать в многоквартирном доме нельзя. Обустройство чего бы то ни было на общей территории в таком доме является перепланировкой. Значит, надо начать с того, чтобы получить в Мосжилинспекции разрешительные документы на ее проведение, подготовить чертеж объекта и согласовать его с сотрудниками Центра согласования перепланировки в вашем округе. Только тогда можно начинать какие-то работы. Никитич, четыре дня весь подъезд сидит без воды — слесари отключили: соседи с нижнего этажа уехали куда-то, а у них случился прорыв в трубе. Войти к ним невозможно: нет ключей. Нет и контактов — до них не дозвониться. Что делать в такой ситуации? Анастасия Филиппова, ул. Липецкая, ЮАО Надо, Анастасия Сергеевна, заставить руководство управляющей компании выполнять свои должностные обязанности. Вот как предлагает решать такую и подобные ситуации Ирина Герасимова, народный депутат и специалист по коммунальным проблемам с очень большим опытом работы. «После получения такого заявления от жильцов многоквартирного дома руководство ГБУ Жилищник в течение трех суток ищет владельца квартиры, в которой случилась аварийная ситуация. Если не находит его, то создает комиссию из представителя ГБУ, участкового инспектора, понятых (желательно соседей) и вскрывает квартиру (ст. 3, п. 3 ЖК РФ). Комиссия определяет место аварийной ситуации (в вашем случае — протечки), устраняет причину аварии, закрывает квартиру и опечатывает ее. Затем составляет акт о вскрытии, который подписывают члены комиссии и понятые. Все действия комиссии в аварийной квартире фотографируют и записывают на видео для защиты от возможных претензий со стороны собственников. После окончания этих действий стояк включают. Собственник, обнаружив вскрытие квартиры без его ведома, обязан обратиться в ГБУ, где ему все расскажут, опечатают квартиру и предъявят необходимые документы». Кстати, если собственник аварийной квартиры вскроет ее самостоятельно или с помощью специалистов МЧС, то комиссия за сохранность содержания квартиры нести уже не будет. Никитич, моему электросчетчику больше четверти века, работает он исправно. Недавно к нему прикрепили записку с требованием поверить или поменять на новый. Это правильно? Нина Сапожникова, Комсомольский пр-т, ЦАО Нина Семеновна, таинственный автор записки (вероятнее всего, это электрик ПАО «Мосэнергосбыта») прав. Электросчетчики надо поверять. Сходите в кол-центр Мосэнергосбыта, и его специалисты помогут вам решить эту проблему. Никитич, скажите, пожалуйста, за чей счет должна производиться замена счетчиков холодной и горячей воды в муниципальной квартире? Какой документ регулирует этот вопрос? Виктор Шапилов, по электронной почте Виктор, этот документ называется «Договор», его заключают квартиросъемщик и представитель Департамента жилищной политики города. Если в договоре указано, что оборудование квартиры вы обязаны проводить за свой счет, то — проводите и платите. Если вы такой пункт не подписали — пусть платит город. Почитайте свой договор. Вы пишете, что не можете найти этот документ, «не видели его и не заключали, так как квартиросъемщик — мама 86 лет». Вероятнее всего, он есть в управляющей компании, то есть в ГБУ «Жилищник». Если он и там утерян, надо заключать новый.