Войти в почту

Эксперт: с рассрочкой люди покупают в магазинах в три раза больше товаров

Клиенты магазинов покупают в рассрочку существенно больше товаров (разница может доходить до 3,5 раза), чем без нее, при этом держатели карт рассрочки также более активно совершают покупки, чем держатели кредитных карт. Об этом рассказал в четверг директор по маркетингу и продукту проекта «Совесть» Михаил Жигунов на конференции портала Bankir.ru «Программы лояльности: битва за клиента». «У нас в «Совести» очень активные клиенты. Те, кто пользуется картой рассрочки, в среднем показывают более высокую активность и обороты, чем средние клиенты с кредитной картой в любом розничном банке», — отметил Жигунов. Он указал, что средний оборот по активной карте «Совесть» составляет 25 тыс. рублей в месяц, а среднее количество покупок — 4,5 штуки. «Чемпионами» по количеству трансакций по картам «Совесть» являются «Бургер Кинг» и Billa, а по оборотам — сети электроники (в частности, «М.Видео») и партнеры из сферы DIY (магазины «сделай сам», например ОБИ). «Отрадно, что food retail (продовольственная розница. — Прим. Банки.ру) тоже вошел в десятку по оборотам», — заметил Жигунов. На примере проекта «Совесть» Жигунов указал, что карты рассрочки помогают привлекать для розничных партнеров трафик в размере от 10% до 30% новых клиентов. Также на 10—50% возрастает частота покупок в партнерской торговой сети вне зависимости от категории товаров. Помимо прочего, конверсия в покупках (то есть обязательное совершение покупки клиентом, пришедшим в магазин) увеличивается до 35%. Жигунов объясняет это тем, что для клиента с рассрочкой открываются новые финансовые возможности, за счет которых он меньше ходит по торговому залу и выбирает, а быстрее совершает покупку. «(При сотрудничестве с проектом «Совесть») средний прирост по чеку (нашего партнера) превышает 100%, то есть «Совесть» в любом случае удваивает чек партнера», — заявил Жигунов. Наименьший прирост среднего чека (38%) отмечается в travel-сегменте (путешествия. — Прим. Банки.ру). По словам представителя «Совести», здесь в рассрочку обычно не приобретают бизнес-класс вместо экономкласса, но могут купить более дорогой билет на более удобную дату. Наибольший прирост среднего чека (379%) замечен в сегменте DIY. «Это говорит о том, что люди, действительно, переключаются на более дорогие товары, расширяют свою продуктовую корзину», — поясняет Жигунов. Для сравнения: прирост среднего чека торговой точки в сегменте «еда» равен 59%, «электроника» — 72%, «для детей» — 174%, e-commerce — 105%. Карта рассрочки «Совесть» появилась на рынке в ноябре 2016 года. С мая 2017 года карточка доступна по всей стране. Эмитент карт «Совесть» — Киви Банк. На текущий момент у проекта «Совесть» 150 брендов-партнеров в 12 тыс. торговых точек по России. НовостьПродуктовый виджет