В отношении сахалинского судовладельца Пивнева возбуждено 20 уголовных дел

В Дальневосточном следственном управлении на транспорте не исключают, что дел будет больше — работодатель с 2015 года не платил морякам-дальневосточникам зарплату, передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Сахалинский судовладелец продолжает безнаказанно грабить моряков — рассказал следователь Сергей Корженко. Между тем, далеко не все так просто с выплатой заработной платы морякам теплохода «Порт Мей» по решению южно-сахалинского суда. Дело в том, что Пивнев, по тому самому решению, выплатил лишь рублевую часть зарплаты, оговоренные рублевыми контрактами, но контрактов было два — рублевый и долларовый. — уточнил сахалинский следователь. Теплоходы «Маджести» и «Теса», на которые нанимал моряков Иван Пивнев сейчас, по причине ветхости, отправлены на лом. Теплоходы «Ст.Винд» и «Порт Мей» работают сейчас где-то в районах Сахалина и Камчатки — в порты Приморья, в свободный порт Ванино Пивнев свои суда приводить боится. — рассказал председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. В РПСМ объяснили: если судно ходит под российским флагом, то подписи на контрактах должны стоять российские. уточнил Николай Суханов. Читайте также: Моряки ДФО выбивают зарплаты годами: «Почему такой бардак с законами?» 9 сентября 2015 года по запросу РПСМ теплоход «Ст.Винд» был задержан портовыми властями Находки — в профсоюз поступила очередная партия жалоб от экипажа на систематическую невыплату заработной платы. прокомментировал тогда ситуацию дальневосточный профсоюзный лидер в интервью корреспонденту ИА REGNUM. Сейчас моряки, у которых долларовые контракты либо недействительны, либо украдены и уничтожены судовладельцем (и таких немало) намерены обратиться в полицию с требованием возбудить в отношении Пивнева уголовное дело за мошенничество, нанесшее имущественный вред: ведь получается, что Пивнев обманом заманивал десятки людей на свои суда, общая достойную заработную плату, оговоренную международными правовыми документами. — рассказал бывший старший механик т/х «Ст.Винд» Сергей Бобруйко. Читайте также: РПСМ: «Сахалин годами удерживает первенство по нарушению прав моряков» Как сообщало ИА REGNUM, сахалинский горе-судовладелец Иван Пивнев, генеральный директор зарегистрированной в Южно-Сахалинске компании «Вип-строй холдинг», получил мрачную известность у моряков ДФО и стал просто знаковой фигурой в Дальневосточной организации РПСМ. Десятки ограбленных Пивневым моряков рассказывают одно и то же: «Нам обещали солидные заработки, но заплатили только жалкие гроши в рублях. Такую зарплату можно и на берегу получать, работая сторожем в магазине». Сейчас моряки надеются, что все-таки получат свои деньги, заработанные тяжелым трудом, в крайне опасных условиях — на качественный ремонт своих теплоходов «экономный» Пивнев особо не тратится. Летом 2015 года это едва не привело к трагедии — теплоход «Порт Мей» вышел из длительно китайского ремонта с неотремонтированным главным двигателем. Двигатель необходимо было ремонтировать по срокам — это ясно было прописано в судовых документах. Но судовладелец решил сэкономить. В результате в открытом море двигатель заглох. Моряков спасла лишь хорошая погода, да подоспевшие на помощь буксиры из Южно-корейского Пусана, вблизи которого остановилось судно. На теплоходах Пивнева имели место смерти моряков и несчастные случаи, в результате которых люди получали серьезные травмы. На обязательном страховании экипажей своих судов Пивнев также экономит.